«ЦБТ уже запущено 17 сервисов. В основном это сервисы, касающиеся безопасности. <...> Но самый популярный, конечно, это оплата [по биометрии] в метрополитенах. Сейчас у нас пять метрополитенов (оснащены такой возможностью. — „Эксперт“), до конца года будет семь. Это, в принципе, вся страна», — сказал Владислав Святик.
Он добавил, что ЦБТ разрабатывает множество сервисов: подтверждение возраста, обслуживание в МФЦ без паспорта, пилотный запуск посадки на самолет и поезд, а также заселение в гостиницы. Компания стремится к масштабированию этих услуг.
Сейчас оплата по биометрии доступна в метро Москвы, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Самары. В январе 2025-го генеральный директор ЦБТ Владислав Поволоцкий рассказал, что возможностью оплаты проезда в метро в регионах при помощи биометрии воспользовались более 100 тыс. раз. По его словам, жители Екатеринбурга пользуются технологией активнее, чем москвичи.
С 1 сентября россияне могут использовать биометрию при посадке на поезд дальнего следования. В РЖД уточнили, что пассажиры все равно должны иметь при себе паспорт.
Кроме того, в РФ планируется внедрить биометрическую идентификацию для авиапассажиров, соглашение об этом уже подписано крупнейшие авиаперевозчики. Как пояснили в Минтрансе, новая система позволит использовать биометрию как альтернативу предъявлению паспорта при регистрации на рейс и посадке в самолет. При этом сохранится возможность выбора — пассажиры смогут пользоваться либо биометрией, либо традиционными документами.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag