Истцы утверждают, что дизельные автомобили марок Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Renault, Peugeot и Citroen были оснащены программным обеспечением, которое определяло момент прохождения тестов и на это время искусственно занижало уровень выбросов оксидов азота (NOx) до нормы. В реальных дорожных условиях выбросы, по данным истцов, могли превышать допустимые значения в 12 раз.
Адвокаты владельцев автомобилей заявили суду, что производители сделали «осознанный выбор» и предпочли обман соблюдению закона.
Текущая группа претензий ранее была оценена юристами примерно в 6 млрд фунтов стерлингов ($7,9 млрд).
Автопроизводители категорически отвергают эти обвинения, называя их «в корне ошибочными». Они настаивают, что их системы контроля выбросов работают по-разному в различных условиях по объективным инженерным причинам, связанным с безопасностью и необходимостью балансировать между разными типами выбросов.
Судебный процесс, который завершится в следующем году, станет крупнейшим в английской юридической истории по числу истцов.
Решение по так называемому «тестовому» списку из 20 автомобилей ожидается к середине 2026 года и будет обязательным для рассмотрения сотен тысяч аналогичных исков.
Нынешний судебный процесс оказался прямым продолжением скандала вокруг концерна Volkswagen, известного как «Дизельгейт», который разразился в 2015 году. Тогда американские регуляторы обнаружили, что Volkswagen в течение нескольких лет оснащал миллионы своих дизельных автомобилей специальным программным обеспечением. Это ПО распознавало, когда автомобиль проходил лабораторные испытания, и автоматически переводило двигатель в щадящий режим, чтобы показатели выбросов NOx соответствовали норме.
Скандал стоил поста главе концерна, а самому Volkswagen принес колоссальные убытки на 32 млрд евро ($37 млрд), отзывы автомобилей и судебные издержки.
В начале октября суд Лос-Анджелеса обязал американского фармакологического гиганта Johnson & Johnson выплатить рекордные $966 млн по иску о канцерогенной детской присыпке.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag