В подмосковном общепите ограничат продажу алкоголя во дворах двумя часами в день

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
С 1 марта 2026 года продажа алкоголя в подмосковных заведениях общественного питания, вход в который расположен во дворе многоквартирного дома, будет ограничена двумя часами в день — с 13:00 до 15:00. Соответствующий закон приняли депутаты Московской областной думы.

«Данная инициатива является продолжением выстроенной нами стратегии по ограничению реализации алкоголя. Продажа спиртного во дворах вызывает массу беспокойства у наших жителей. <...> Поэтому считаем, что здесь не обойтись ограничениями только в торговых точках. Наши дворы, где гуляют и играют наши дети, должны быть местом спокойствия и безопасности», — сказал председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

С 1 сентября в Подмосковье уже запрещена продажа алкоголя в магазинах во дворах многоквартирных домов. За время действия запрета свыше 1,2 тыс. точек прекратили продажи, еще 1,3 тыс. завершат продажу по окончании лицензий, отметил Игорь Брынцалов. С начала осени в Подмосковье также запретили продажу алкоголя в заведениях общепита, за исключением рестораном, в период с 23:00 до 08:00.

Таким образом, сейчас продажа алкоголя в Подмосковье полностью запрещена в магазинах с входом со стороны дворов многоквартирных домов, ограничена — в магазинах и объектах общепита со стороны дороги (с 23:00 до 08:00). С 1 марта ограничения распространятся и на заведения общепита со входом из двора. По словам председателя Мособлдумы, меры не затронут добросовестных предпринимателей, а цель инициативы — убрать алкоголь из дворов.

19 ноября Росалкогольтабакконтроль сообщил, что с января по октябрь 2025 года в России продажи алкогольной продукции (без пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) снизились на 10,3% год к году, до 165,2 млн дал. По данным ведомства, продажи слабоалкогольных напитков снизились больше всего — в 8,1 раза, до 1,4 млн дал. За 10 месяцев в РФ было реализовано 60,2 млн дал водки (-3,7%) и 10,3 млн дал коньяка (-9,1%). С начала года продажи виноградных вин снизились до 46,2 млн дал (-1,4% год к году). Продажи шампанских вин упали на 2,7%, до 15,9 млн дал, а ликерных — на 10,6%, до 959,4 тыс. дал.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag