Там уточнили, что индекс отражает средневзвешенную стоимость доставки 40-футового контейнера из Шанхая в Москву по четырем наиболее популярным направлениям: через порты Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска и в прямом железнодорожном сообщении. При расчете индекса учитывается стоимость морского фрахта, железнодорожных перевозок, терминальных услуг в России, а также стоимость доставки груза на автомобиле до склада получателя.
При составлении индекса ЦЦИ использует данные перевозчиков, операторов, грузоотправителей и экспедиторов, а также «учитывает спотовые ставки на перевозку контейнера без учета скидок за объем», говорится в сообщении.
В ЦЦИ объяснили необходимость создания нового индекса тем, что существующие контейнерные индексы «не всегда отражают реалии российского логистического рынка». «Наш контейнерный индекс имеет широкое практическое применение. Например, участники рынка ВЭД могут оценивать текущий уровень логистических расходов и принимать управленческие решения на основе этих данных. Компании-перевозчики могут отслеживать среднерыночную стоимость предложения на рынке и оперативно корректировать свои тарифы. А макроэкономисты с нашей помощью смогут оценить долю логистических затрат в конечной стоимости товара и спрогнозировать спрос на валюту», — отметила руководитель ЦЦИ Наталья Порохова.
По данным, которые приводит ЦЦИ, на Китай приходится до 40% стоимости товарного импорта России и до 80% импорта контейнерных грузов. Одним из маршрутов доставки является Северный морской путь. Глава «Росатома» Алексей Лихачев 14 октября рассказал, что по итогам этого года Россия и Китай могут установить новый рекорд в грузовых показателях контейнерных перевозок по Севморпути. По его словам, объем может превысить 400 тыс. тонн по итогам 2025 года, что более чем в два раза превышает показатели прошлого года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag