Общий объем инвестиций составил 157 млн руб., из которых 97,5 млн руб. были предоставлены ФРП. Еще 10,8 млн руб. выделил Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан.
Мощности нового производства рассчитаны на выпуск до 80 тыс. единиц в год, что позволит заместить значительную долю иностранных поставок на российский рынок, отметили в ФРП.
Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery) — это усовершенствованные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Они на 45% быстрее заряжаются, имеют повышенную емкость, увеличенный срок службы и более высокие показатели пускового тока по сравнению с традиционными аналогами. Основная сфера применения — современные автомобили с насыщенной электроникой, включая машины марки «КАМАЗ», а также системы резервного энергоснабжения в промышленности и телекоммуникациях.
Как отметил директор ЕАЗ Марат Байкиев, запуск новой линии позволил заводу диверсифицировать портфель. «Помимо классических аккумуляторов, в нашей линейке теперь есть инновационные батареи. Мы применяем уникальную рецептуру пасты и схему защиты, что позволяет продукции работать при температурах до −30°C без потери характеристик», — пояснил он.
По данным ЕАЗ, около 80% российского рынка EFB-аккумуляторов сегодня контролируют иностранные производители. Елабужский завод планирует занять до 8% этого сегмента после выхода на полную мощность, сократив зависимость от поставок из-за рубежа. Кроме российского рынка, завод экспортирует свою продукцию в Белоруссию, Казахстан и другие страны СНГ.
В начале декабря при поддержке ФРП литейном заводе «Петрозаводскмаш» в Карелии запустили новый участок предварительной обработки деталей для двигателей. Производство позволит обрабатывать до 13,8 тыс. крышек цилиндров и 7 тыс. подвесок в год для силовых агрегатов, которые используются в железнодорожной, карьерной и судовой технике, а также в энергетике.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag