Сейчас, устанавливая стоимость полиса, страховщики вынужденно смещаются к верхней планке, из-за чего снижается возможность индивидуализировать тарифы, отметил он. В регуляторе намерены расширить границы тарифного коридора, чтобы это исправить.
По словам представителя Банка России, в октябре совет директоров ЦБ одобрил этот проект. Скоро его планируют направить в Минюст, чтобы он заработал уже в ближайшие месяцы.
Как пояснил Илья Смирнов, после внедрения изменений стоимость ОСАГО вырастет у самых аварийных водителей, а также вдвое увеличится территориальный коэффициент для регионов из красной зоны, где зафиксировано большое число недобросовестных действий, включая мошенничество. К таким субъектам относятся Республика Ингушетия и Новосибирская область, уточнил представитель ЦБ.
«Средняя стоимость ОСАГО не растет по стране последние годы. Если наша ставка сыграет, то у небольшого количества водителей цена увеличится, а средняя стоимость полиса не изменится. <...> В нынешних условиях ценник лишь будет немного двигаться из-за роста запчастей, зарплат, инфляции. Но достаточно высокая конкуренция за аккуратных водителей на рынке будет сдерживать цены», — отметил Илья Смирнов.
После вступления изменений верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей составит 8,7 тыс. руб., а нижняя — 1,4 тыс. руб., сообщили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По подсчетам РСА, ЦБ также намерен увеличить территориальный коэффициент для 14 населенных пунктов и снизить для 12. Так, например, для Назрани (Ингушетия) он составляет сейчас 0,82 для легковых авто, но после принятия поправок составит 1,64; для Новосибирска вырастет с 1,56 до 3,12.
По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, за счет этих изменений стоимость ОСАГО максимально может вырасти в 2,3 раза — в экстремальном случае самого аварийного водителя из красной зоны. При этом директор по развитию портфеля ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов утверждает, что в среднем цена полиса не изменится либо увеличится в пределах инфляции.
Сейчас в Госдуме рассматривается запуск эксперимента по автоматической проверке полисов ОСАГО с помощью камер видеофиксации. Москва, Санкт-Петербург и Чувашия станут пилотными регионы, где система наиболее востребована из-за плотности движения, сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Законопроект, предусматривающий штрафы за управление автомобилем без ОСАГО, был внесен в Госдуму в конце сентября. Документ устанавливает, что фиксировать такие нарушения с помощью камер можно будет не чаще одного раза в день. Если закон примут, он может вступить в силу с 1 сентября 2026 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag