«Полагаю, что 12 сентября Банк России будет выбирать между двух опций снижения ключевой ставки — минус 100 или 200 базисных пунктов. Для аргументации вероятности того или иного сценария есть длинный перечень доводов», — сказал он.
По словам Дмитрия Пьянова, в пользу «более осторожного шага говорят текущие темпы движения выше целевых базовых „инфляционных“ компонентов». В частности, «немного выросли» инфляционные ожидания, также наблюдается «неопределенность» с дефицитом федерального бюджета и ускорение корпоративного кредитования, что отражается в динамике денежной массы.
Среди аргументов «против» осторожного шага он назвал замедление роста российской экономики: рост ВВП во втором квартале составил 1,1% против прогнозируемых 1,8%. Дмитрий Пьянов обратил внимание, что показатель находится «очень близко к нижней границе диапазона» в 1-2%, обозначенном ЦБ. По мнению Дмитрия Пьянова, сейчас важно «не заморозить» экономику.
«Сам я выбрать между двумя этими вариантами пока не могу. Вместе с тем, с учетом оставшихся трех заседаний ЦБ, мы исходим из правильности нашей оценки средней по году ключевой ставки в бизнес-плане, какое бы ни было решение Банка России 12 сентября», — подчеркнул первый зампред ВТБ.
25 июля Банк России снизил ключевую ставку сразу на 2 п.п, до 18%. Решение ЦБ уменьшить ставку стало вторым подряд. Предыдущее заседание ЦБ прошло 6 июня. Банк России тогда впервые за почти три года снизил ключевую ставку, но шаг снижения был меньше и составил 1 п.п. До этого ставка с октября 2024 года находилась на уровне 21%. По прогнозам регулятора, с 28 июля и до конца 2025 года средняя ключевая ставка составит 16,3-18%. В 2026 году ЦБ ожидает ключевую ставку на уровне 12-13%.
Если экономическая ситуация будет развиваться по базовому сценарию, возможность снижения ключевой ставки в 2025 году сохраняется, но это «не предрешено», сообщил 21 августа в интервью «Российской газете» директор департамента денежно-кредитной политики ЦБ Андрей Ганган. Он также допустил «паузы между снижениями». При этом ЦБ будет учитывать сохраняющиеся проинфляционные риски, в том числе связанные с геополитикой, и принимать дальнейшие решения осторожно, опираясь на актуальные данные, добавил он.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag