Владимир Путин объяснил причину пробок из фур на границе с Казахстаном

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости
Причиной пробок из грузовиков на российско-казахской границе стала борьба с «черным импортом» по поручению президента России Владимира Путина. Об этом он заявил на пресс-конференции в Бишкеке по итогам государственного визита в Киргизию.

«По моему поручению таможенный комитет — и в рамках ЕАЭС наши таможенные органы имеют право на такие действия — начал организовывать такую выборочную проверку на дорогах. Выяснилось, что значительное количество товаров, значительное количество вот этих грузовиков, фур пересекают российско-казахстанскую границу без всяких документов вообще», — уточнил Владимир Путин.

По его словам, к концу года «никакой очереди не будет». «Просто нужно навести порядок, уже тысячи фур прошли», — сказал глава государства. Владимир Путин уточнил, что должно быть понятно, в адрес какого получателя двигается фура с грузом, какой таможенный сбор и НДС должен заплатить тот, кто пересекает с этим товаром российскую границу. «И Российская Федерация недополучает, я не побоюсь этого слова, миллиарды, десятки миллиардов рублей в бюджет», — обратил внимание президент России

Пробки из фур на границе Казахстана и России возникли в середине сентября. По итогам третьего квартала 2025 года количество заявок на автомобильные перевозки сократилось на 57% в годовом выражении, выяснил «Эксперт», изучив данные крупнейшей в России биржи грузоперевозок ATI.SU. Опрошенные аналитики связали это с проверками товаров «двойного назначения» в Казахстане и образовавшимися очередями на границе.

24 октября Владимир Путин подписал указ, которым до 10 декабря разрешил ввоз из Казахстана и Киргизии товаров без полного пакета документов, которые бы подтверждали статус товаров ЕАЭС, но при ряде условий. В частности, у грузоперевозчика должно быть при себе уведомление от получателя, которым тот обязуется задекларировать товар должным образом. Помимо этого, товар должен быть направлен на склады временного хранения (СВХ).

Это позволило разгрузить пункты пропуска, писал «Коммерсантъ». Источник газеты, знакомый с обсуждением темы в Евразийской экономической комиссии, пояснял, что проблемный товаропоток можно поделить на три категории: продукцию, прошедшую процедуру выпуска на рынок ЕАЭС, но не получившую обязательную маркировку из-за нехватки мощностей в странах ЕАЭС; товары, прошедшие процедуру выпуска на рынок ЕАЭС, но с предполагаемым занижением стоимости; контрабанда. Указ же позволяет «отсортировать» эти товары уже на территории России, уточняет «Коммерсантъ».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag