Закон о рекламе дополнили статьей, устанавливающей требования к рекламе безалкогольных тонизирующих напитков, в частности, энергетических. В соответствии с документом, реклама тонизирующих напитков в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.
Кроме того, вводятся требования к продолжительности распространения такого предупреждения в радиопрограммах, телепрограммах, при кино и видеообслуживании и к минимальной площади кадра (рекламной площади) при демонстрации такого предупреждения. В радиорекламе длительность предупреждения должна составлять минимум три секунды, в телерекламе, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. Такому предупреждению, согласно закону, должно отводиться не менее 7% площади кадра, а в рекламе, которая распространяется иными способами, — не менее 7% рекламной площади.
Также реклама энергетиков не должна обращаться к детям, и в ней не должно присутствовать сведений о наличии в таких напитках биологически активных добавок и витаминов, следует из закона.
21 октября этот закон приняла Госдума, на следующий день его одобрил Совет Федерации. Законопроект разработали в соответствии с поручением председателя Госдумы Вячеслава Володина.
С 1 марта 2025 года в России уже действует запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков детям. За нарушение предусмотрены штрафы: для физлиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб., для юрлиц — от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag