ВТБ трансформирует розничный бизнес в 2026 году

Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
ВТБ планирует к 2026 году трансформировать розничный бизнес, сосредоточившись на персонализации, цифровых сервисах и партнерских проектах. Об этом сообщила первый заместитель президента-председателя правления банка Ольга Скоробогатова.

«Мы намерены трансформировать нашу бизнес-модель, сделав ее более персональной, с акцентом на конкретные потребности клиента. Второй фокус — это цифровые сервисы: от полного обновления нашего онлайн-банка до расширения направлений для международных переводов. Кроме того, мы будем активнее развивать партнерские проекты», — заявила она.

Ольга Скоробогатова отметила, что клиенты ВТБ получат преимущества как в классическом банкинге, так и от сотрудничества банка с крупными российскими компаниями

В банке отметили, что сейчас ВТБ обслуживает более 30 млн розничных клиентов. С начала 2024 года к нему присоединились свыше 6 млн человек. Ежемесячно онлайн-банкинг используют более 27 млн клиентов. За последний год география выездного сервиса увеличилась вдвое и охватывает 126 млн потенциальных клиентов. Число вкладчиков ВТБ, как и зарплатных клиентов, достигло 10 млн. Кроме того, в этом году в банк перешли более 2 млн клиентов РНКБ после присоединения, а осенью начался перевод клиентов «Почты банка» на обслуживание в ВТБ.

Чистая прибыль группы ВТБ по итогам девяти месяцев 2025 года составила 380,8 млрд руб., что на 1,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. В третьем квартале чистая прибыль банка достигла 100 млрд руб. против 97,5 млрд руб. в третьем квартале 2024 года. По итогам 2025 года банк ожидает чистую прибыль на уровне 500 млрд руб.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag