Второй импортозамещенный МС-21 успешно завершил длительный перелет

Фото: РИА Новости/Пресс-служба ОАК
Полет второго импортозамещенного самолета МС-21 из Иркутска в «Жуковский» прошел успешно, все системы самолета функционировали без сбоев. Об этом сообщается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).

Полет длился 6 часов 15 минут, он проходил на высоте 11 тыс. м со скоростью 800 км/ч. Самолет пилотировали летчики-испытатели Андрей Воропаев и Олег Мутовин, а также ведущие инженеры по летным испытаниям — бортовые операторы Антон Кузнецов и Григорий Кудряшов.

«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — сообщил командир экипажа Андрей Воропаев.

В ОАК заявили, что скоро самолет начнет сертификационные испытания вместе с опытным образцом МС-21, частично оснащенным новыми российскими системами и агрегатами.

Первый испытательный полет МС-21 с новыми российскими системами и агрегатами состоялся в апреле 2025 года. Полет продлился 1 час 15 минут, самолет достиг скорости 580 км/ч и высоты 3 тыс. м. На борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и др. Все системы сработали без замечаний.

МС-21 — среднемагистральный самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер оснащен российским двигателем ПД-14, который в «Ростехе» называют «прорывом российского двигателестроения». В феврале 2025 года партия ПД-14 была передана для установки на импортозамещенный МС-21. Серийное производство самолетов МС-21 должно начаться в 2026 году.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag