ВЦИОМ: 42% россиян считают деньги важным фактором мужской привлекательности

Фото: HUSQY _OFFICIAL/Unsplash
Четверо из десяти россиян (42%) уверены, что наличие денег делает мужчину более привлекательным. Об этом свидетельствуют данные исследования ВЦИОМ. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет.

Согласно опросу, мужчины чаще, чем женщины, считают, что наличие денег делает мужчину более привлекательным — 54% против 32% соответственно. Особенно ярко эта тенденция проявляется среди представителей зумеров младших миллениалов, где согласны с тезисом 60% и 70% мужчин соответственно. Для них финансы по-прежнему остаются символом статуса и мужественности, предполагают аналитики.

Женщины чаще отрицают связь между привлекательностью мужчины и его доходами: среди зумеров и миллениалов показатель находится на уровне 40-44%, тогда как в поколении «оттепели» лишь 20% считают деньги важным фактором мужской привлекательности. Только 8% женщин и 2% мужчин расставались с партнером из-за его финансовой несостоятельности. При этом 65% женщин готовы начать отношения с человеком, который зарабатывает меньше них, а 61% мужчин признались, что могли бы начать встречаться с женщиной с большим доходом.

Почти половина россиян (48%) считают нормальным стремление женщин искать обеспеченного партнера, видя в этом залог стабильности. Чаще так отвечали жители крупных городов и люди с высоким уровнем дохода. Одновременно 36% опрошенных сочли подобное поведение меркантильным.

Более половины респондентов (55%) согласны с тем, что современным мужчинам сложнее строить отношения и найти спутницу жизни из-за высоких требований женщин к уровню заработка. По данным ВЦИОМ, именно женщины чаще признают существование этого негласного стандарта в обществе, но, говоря о личных отношениях, большинство из них утверждает, что важнее чувства и совместимость, а не материальное положение.

Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров отметил, что отношения между мужчинами и женщинами переживают кризис: «Если женщины в целом находятся на подъеме, становятся все более самостоятельными, больше зарабатывают, открывают для себя новые возможности, то мужчины болезненно переживают снижение своего прежде высокого статуса в условиях экспансии женщин в прежде закрытые для них области».

Традиционная модель «мужчина — главный добытчик» сохраняется, но заметно размывается у нового поколения, обратили внимание аналитики ВЦИОМ. Базовые семейные расходы (жилье и еда) чаще воспринимаются как мужская обязанность, но такая установка звучит реже в отношении трат на детей, развлечения или автомобиль. Каждый шестой россиянин считает, что нет таких расходов, которые мужчина обязан брать на себя — особенно распространен этот взгляд среди зумеров и младших миллениалов. Аналитики считают, что это сигнал о «движении к эгалитарной модели финансового партнерства и разделенной ответственности».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag