Совокупная чистая прибыль семи японских автопроизводителей (Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Suzuki) с апреля по сентябрь составила чуть менее 2,1 трлн иен (порядка $14 млрд), что примерно на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение прибыли автоконцернов фиксируется уже второй год подряд, отмечает Nikkei.
Американские пошлины в 27,5% на японские товары действовали почти весь период, который изучило агентство. Администрация Дональда Трампа снизила тарифы до 15% лишь 16 сентября.
Nikkei отметило, что по итогам всего финансового года, который завершится 31 марта 2026 года, потери производителей японских автомобилей от тарифов Дональда Трампа достигнут 2,5 трлн иен ($16,25 млрд).
В марте Дональд Трамп объявил о том, что США введут пошлины 25% на импорт автомобилей и запчастей к ним, которые производятся за пределами страны. Пошлины вступили в силу 3 апреля. Необходимость пошлин Дональд Трамп объяснял «корректировкой импорта автомобилей и определенных автомобильных деталей таким образом, чтобы такой импорт не угрожал национальной безопасности» и внутренней промышленной базе США.
В конце июля США и Япония заключили торговую сделку, в рамках которой Токио должен будет инвестировать в США $550 млрд и открыть свой рынок для американских автомобилей и грузовиков. Вашингтон, в свою очередь, согласился снизить пошлины на импорт японских товаров в США, в том числе автомобилей, до 15%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag