В рейтинг впервые включены Telegram-каналы e-commerce, а площадки госсектора для удобства анализа и прозрачности разделены на три категории: «Государство и общество», «Государство и бизнес» и «Государство и инновации».
В основе исследования — собственная методология на базе технологии Nativity Scan, которая в течение всего года отслеживала динамику площадок. Оценивались такие ключевые параметры, как количество и динамика прироста аудитории в каналах, соотношение живых пользователей и ботов-подписчиков, охват и динамика просмотров, показатели вовлеченности и активности аудитории, цитируемость и другие данные.
Так, в категории «Государство и общество» второй год подряд лидерство удерживает ВЭБ РФ. Второе место у Telegram-канала «Росатома», замыкает топ-3 канал «Роскомнадор».
В категории «Государство и бизнес» в первую тройку вошли каналы «Предпринимай! | ДПиИР», «Новости российского экспорта | РЭЦ» и «Экспорт Москвы | МЭЦ».
Топ-3 в категории «Государство и инновации» составили Telegram-каналы Фонда «Сколково», Фонда содействия инновациям и Минцифры России.
Лучшими каналами в сфере IT и технологий стали «ТЕХНО: Яндекс про технологии», Alfa Digital, GigaChat.
В топ-3 среди Telegram-каналов в сфере e-com вошли Ozon, AliExpress и «Яндекс Маркет».
В сфере ритейла лучшим оказался Telegram-канал ОКЕЙ. Второе и третье места заняли «Ашан Россия» и «Дикси».
Первое место в категории «Банки» получил канал Сбербанка. На второй строчке — ПСБ, на третьей — Альфа-Банк, прошлогодний лидер рейтинга.
В первой тройке лучших каналов B2B-сферы — Альфа-Банк для предпринимателей, СберБизнес и Справочная от Точка Банк.
Лучшим каналом в сфере недвижимости стал «Группа ЛСР. Лидеры Строительной России». Другая площадка бренда — ЛСР | Девелопер #1 (СПб) — также вошла в топ-10. На втором месте Telegram-канал «Донстрой», на третьем — Level Group.
«Аэрофлот» стал лидером среди travel-каналов. На второй и третьей строчке рейтинга — «Авиасейлс» и «Островок» соответственно.
Канал ЛЭТУАЛЬ — лучший в категории beauty. В топ-3 также вошли «Золотое Яблоко» и «hollyshop: здесь все свои».
Абсолютным лидером в категории «Образование» признан Telegram-канал СберУниверситета. На втором месте — «Skillbox: образовательная платформа». Замыкает топ-3 еще один канал СберУниверситета — «Больше чем обучение» (EduTech Club).
Telegram в 2025 г. окончательно утвердился как главный канал для коммуникации брендов с аудиторией в России. После запрета на рекламу в западных соцсетях платформа стала центром доверительного, глубокого и измеримого взаимодействия. Недавний рекорд мессенджера — 105 млн уникальных пользователей в ноябре — подтверждает эту тенденцию.
Рейтинг Nativity Tech проводится с 2024 г. Настоящее исследование охватывает период с 1 января по 20 декабря 2025 г. и отражает реальное влияние брендов и организаций в цифровом пространстве. В этом году рейтинг выходит при поддержке журнала «Эксперт».
Nativity Tech — умная платформа таргетированной рекламы в верифицированных Telegram-каналах с оплатой только за просмотры. Платформа имеет аккредитацию в качестве Российского ПО и использует собственную нейросеть для анализа контента. Платформа включает в себя более 3 тыс. Telegram-каналов с совокупной емкостью 800 млн рекламных показов ежемесячно.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag