Важнейшее из ИИ

Как искусственный интеллект меняет киноиндустрию

Фото: ВЭБ.РФ
3 декабря в Городских лабораториях ВЭБ.РФ прошла дискуссия «Технологии на экране». Её участники спрогнозировали перелом в генеративных технологиях в самом ближайшем будущем и оценили уровень владения отечественными кинематографистами искусственным интеллектом (ИИ) как не уступающий уровню специалистов во всём остальном мире.

Все участники дискуссии «Технологии на экране» признали, что искусственный интеллект уже сейчас принципиально изменил кинематограф, и в дальнейшем его влияние будет только усиливаться. В первую очередь, по мнению продюсера Павла Перегудова, ИИ сделает кинематограф более разнообразным. В своём выступлении он так описал будущее: «Через 5–10 лет традиционные подходы в кино никуда не денутся: живые режиссёры будут снимать живых актёров в реальных декорациях. При этом свет, скорее всего, будут выставлять роботы — это эффективнее, быстрее и безопаснее. Они смогут выстраивать более сложные световые схемы. Появятся фильмы, снятые полностью с помощью генеративных технологий без выезда на съемочную площадку, при этом источником вдохновения останутся живые актёры. И это будут достаточно убедительные и качественные фильмы. Кроме того, появятся фильмы, созданные по текстовому запросу, — „фильмы на вечер“. Это всё будет низкого качества, но у такого контента будет своя аудитория».

Режиссёр Виктор Гинзбург, в свою очередь, предположил, что влияние технологий может развиваться непредсказуемо. С его точки зрения, уже сейчас процесс слияния физической и виртуальной реальности очевиден, и ценность реальности физической неуклонно повышается.

Режиссёр Сергей Знаменский поделился практическим опытом работы с искусственным интеллектом: «Мы решили попробовать поработать с искусственным интеллектом на уровне сценария. Мы сняли пилот под названием „Сидоровы“ (он есть в сети), и я был его режиссёром. Поработав на этом проекте, я понял, где и как я хотел бы работать с искусственным интеллектом, и основные проблемы, которые с ним связаны. Пока искусственному интеллекту не дано свойства человеческой психики — способности к эмпатии. А это основа любого произведения. Когда мы смотрим что-либо в кино или на театральной сцене, мы, в первую очередь, сопереживаем происходящему, потому что у нас есть собственный опыт, с помощью которого мы интерпретируем опыт автора. Мы дали задачу искусственному интеллекту написать с нуля комедию. Он сказал: „Дайте вводные“. Мы дали ему сценарии наших комедий, которые мы снимали на СТС, в том числе „Папины дочки“. Он их прочитал и выдал сценарий, который мы потом с живыми артистами попытались реализовать и оказались не в состоянии понять прошлый опыт этого „драматурга“. Если бы он позволил себе некую субъективность, какое-то своё отношение, тогда мы смогли бы это интерпретировать и сделать из этого что-то интересное. Этого не было, и получилась забавная, но формальная история».

В ответ на вопрос «Эксперта», можно ли оценивать степень влияния искусственного интеллекта на индустрию по наличию соответствующих специалистов в штатном расписании кинокомпаний, член Совета Фонда кино, заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, признала, что таких специалистов в штатных расписаниях пока нет: «Но то, что требования к кандидатам, которые работают в офисе, и к навыкам специалистов творческих профессий таковы, что они должны уметь пользоваться современными технологиями, — это факт. Не может быть такого, что ты специалист в кино — оператор или монтажёр — и не умеешь пользоваться искусственным интеллектом, и к тебе приставят того, кто будет за тебя пользоваться этим инструментом. Тем не менее, оценивая масштаб влияния, можно сказать, что он огромен и будет расти, потому что это очень важный помощник. Он ускоряет процесс, облегчает его, даёт возможность делать многие вещи, которые ранее были недоступны.

Если мы масштабируем технологию LED-экранов — когда актриса стоит на песке в павильоне, а за её спиной нарисована пустыня, — и призовём на помощь искусственный интеллект, а режиссёр будет в микрофон командовать: „Пусть у неё над головой пролетит чёрный шаттл, а по небу поплывут свинцовые облака“, — и это будет тут же отрисовываться, то, действительно, можно согласиться с тем, что возможности, которые дают технологии, абсолютно безграничны. Потому что творцов часто ограничивают бюджет, локации: хотели, чтобы герой приехал на белом коне, но в наличии только горбатый „Запорожец“, поэтому он пришёл пешком. И если представить, что у нас будут LED-экраны и искусственный интеллект, то мы можем снимать что угодно, где угодно и прекрасного качества».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
В мире,
Вслед за президентом в Россию из Индии приедут рабочие руки и товары
Финансы,
Биржевые спекулянты ушли во «второй эшелон»