Все участники дискуссии «Технологии на экране» признали, что искусственный интеллект уже сейчас принципиально изменил кинематограф, и в дальнейшем его влияние будет только усиливаться. В первую очередь, по мнению продюсера Павла Перегудова, ИИ сделает кинематограф более разнообразным. В своём выступлении он так описал будущее: «Через 5–10 лет традиционные подходы в кино никуда не денутся: живые режиссёры будут снимать живых актёров в реальных декорациях. При этом свет, скорее всего, будут выставлять роботы — это эффективнее, быстрее и безопаснее. Они смогут выстраивать более сложные световые схемы. Появятся фильмы, снятые полностью с помощью генеративных технологий без выезда на съемочную площадку, при этом источником вдохновения останутся живые актёры. И это будут достаточно убедительные и качественные фильмы. Кроме того, появятся фильмы, созданные по текстовому запросу, — „фильмы на вечер“. Это всё будет низкого качества, но у такого контента будет своя аудитория».
Режиссёр Виктор Гинзбург, в свою очередь, предположил, что влияние технологий может развиваться непредсказуемо. С его точки зрения, уже сейчас процесс слияния физической и виртуальной реальности очевиден, и ценность реальности физической неуклонно повышается.
Режиссёр Сергей Знаменский поделился практическим опытом работы с искусственным интеллектом: «Мы решили попробовать поработать с искусственным интеллектом на уровне сценария. Мы сняли пилот под названием „Сидоровы“ (он есть в сети), и я был его режиссёром. Поработав на этом проекте, я понял, где и как я хотел бы работать с искусственным интеллектом, и основные проблемы, которые с ним связаны. Пока искусственному интеллекту не дано свойства человеческой психики — способности к эмпатии. А это основа любого произведения. Когда мы смотрим что-либо в кино или на театральной сцене, мы, в первую очередь, сопереживаем происходящему, потому что у нас есть собственный опыт, с помощью которого мы интерпретируем опыт автора. Мы дали задачу искусственному интеллекту написать с нуля комедию. Он сказал: „Дайте вводные“. Мы дали ему сценарии наших комедий, которые мы снимали на СТС, в том числе „Папины дочки“. Он их прочитал и выдал сценарий, который мы потом с живыми артистами попытались реализовать и оказались не в состоянии понять прошлый опыт этого „драматурга“. Если бы он позволил себе некую субъективность, какое-то своё отношение, тогда мы смогли бы это интерпретировать и сделать из этого что-то интересное. Этого не было, и получилась забавная, но формальная история».
В ответ на вопрос «Эксперта», можно ли оценивать степень влияния искусственного интеллекта на индустрию по наличию соответствующих специалистов в штатном расписании кинокомпаний, член Совета Фонда кино, заместитель генерального директора АО «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, признала, что таких специалистов в штатных расписаниях пока нет: «Но то, что требования к кандидатам, которые работают в офисе, и к навыкам специалистов творческих профессий таковы, что они должны уметь пользоваться современными технологиями, — это факт. Не может быть такого, что ты специалист в кино — оператор или монтажёр — и не умеешь пользоваться искусственным интеллектом, и к тебе приставят того, кто будет за тебя пользоваться этим инструментом. Тем не менее, оценивая масштаб влияния, можно сказать, что он огромен и будет расти, потому что это очень важный помощник. Он ускоряет процесс, облегчает его, даёт возможность делать многие вещи, которые ранее были недоступны.
Если мы масштабируем технологию LED-экранов — когда актриса стоит на песке в павильоне, а за её спиной нарисована пустыня, — и призовём на помощь искусственный интеллект, а режиссёр будет в микрофон командовать: „Пусть у неё над головой пролетит чёрный шаттл, а по небу поплывут свинцовые облака“, — и это будет тут же отрисовываться, то, действительно, можно согласиться с тем, что возможности, которые дают технологии, абсолютно безграничны. Потому что творцов часто ограничивают бюджет, локации: хотели, чтобы герой приехал на белом коне, но в наличии только горбатый „Запорожец“, поэтому он пришёл пешком. И если представить, что у нас будут LED-экраны и искусственный интеллект, то мы можем снимать что угодно, где угодно и прекрасного качества».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag