Голос Америки

Тейлор Свифт выпустила новый альбом

Фото:Zuma/TASS
3 октября самая высокооплачиваемая певица в мире и одна из самых успешных исполнительниц за всю историю музыки Тейлор Свифт выпустила двенадцатый студийный альбом The Life of a Showgirl. В него вошли 12 треков общей продолжительностью 41 минута 20 секунд. Меньше чем за неделю число его прослушиваний на Spotify превысило миллиард.

Если для кого-нибудь The Life of a Showgirl станет первым альбомом Тейлор Свифт, который он услышит, то вряд ли ему удастся сразу получить неизгладимые впечатления и понять причину невероятной популярности этой певицы. Скорее наоборот, он будет разочарован. В треках, представленных на альбоме, нет ничего сверхъестественного — это песни, которые современная музыкальная индустрия способна производить в неограниченном количестве. Но музыка не столь важна, как тексты альбома. В них Тейлор Свифт рассказывает о самой себе. Она автор-исполнитель, для которой органично делиться в своем творчестве личными историями.

Если фанаты слышат, как в первом треке The Fate of Ophelia она поет: «Я поклялась в верности себе, себе и только себе, прямо перед тем, как ты зажег мое небо», они легко догадываются, что прототип лирического героя — звезда американского футбола Трэвис Келси, с которым с августа этого года Тейлор Свифт помолвлена. Во втором треке альбома — Elizabeth Taylor — певица продолжает свою лирическую историю. Очевидно, что она ассоциирует себя с суперзвездой Голливуда, которая семь раз вступала в брак и каждый раз разводилась: «Все правильные мужчины обещали, что будут рядом, но под ярким светом они исчезали». В этих строках Тейлор Свифт иносказательно объясняет, что быть рядом со звездой нелегко: ее спутник оказывается вместе с ней под обжигающими лучами славы — и это испытание, которое мало кто способен выдержать. Судьба Элизабет Тейлор — тому яркий пример.

Один из мужчин актрисы был равен ей и по таланту, и по масштабам популярности — Ричард Бертон. Их отношения продлились дольше всех остальных, но и им пришел конец. С Ричардом Бертоном Тейлор Свифт, скорее всего, и сравнивает своего нового избранника — Трэвиса Келси, делясь страхами, что и эти отношения могут оказаться не вечными. А ведь он как раз тот человек, который ей был нужен всё это время: «Я была номер один, но у меня не было второго номера, и я не смогу радоваться, если у меня не будет тебя». В этих строчках Тейлор Свифт даже переходит на спортивную терминологию, делая аллюзию еще более очевидной. И так еще по меньшей мере восемь треков, в которых Тейлор Свифт либо объясняется в любви Трэвису Келси, либо пытается разобраться в отношениях со своими бывшими партнерами.

И только одну песню — CANCELLED! — можно отчасти назвать остросоциальной. Она посвящена подругам, попавшим под каток культуры отмены. Предположительно, речь идет об актрисе Блейк Лайвли, обвинившей режиссера Джастина Бальдони в харассменте. Тот отверг обвинения и смог склонить часть общественности на свою сторону — и в ответ на актрису обрушилась волна хейта. Тейлор Свифт оказалась вовлечена в этот конфликт и не преминула выразить свое к нему отношение.

Еще одна певица, которая могла стать неназванной героиней CANCELLED! — Сабрина Карпентер. Она подверглась общественным гонениям за обложку альбома Man’s Best Friend (он вышел в августе этого года), на которой певица стоит на коленях перед мужчиной (на фото видны только его ноги в брюках), а тот небрежно держит ее за волосы. Вместе с Сабриной Карпентер Тейлор Свифт исполнила и финальный трек альбома — The Life of a Showgirl. В ней поется о девушке по имени Китти, которая однажды стала зарабатывать деньги «красотой и остроумием», жизнь ее начала казаться похожей на мечту, хотя в действительности в ней так много невидимых миру слез.

После The Eras Tour (2023–2024) состояние Тейлор Свифт превысило $1,6 млрд — и это единственный случай в истории, когда музыкант достиг такого результата исключительно благодаря творчеству и концертным выступлениям. Ее концертный фильм Taylor Swift: The Eras Tour, вышедший в прокат 13 октября 2023 г., собрал в мировом прокате более $260 млн и стал самым прибыльным фильмом-концертом за всю историю жанра.

В 2024 г. казалось, что ее влияние на американцев столь велико, что стоит ей выступить за кого-либо из кандидатов на президентский пост — и чаша весов в напряженной предвыборной гонке перевесит именно в его пользу. Тейлор Свифт в итоге поддержала Камалу Харрис и пообещала отдать за нее свой голос на выборах. Возможно, победа Дональда Трампа спровоцировала у Тейлор Свифт эскапизм в личную жизнь, что с такой силой выразилось на альбоме The Life of a Showgirl. Дональд Трамп, в ходе предвыборной кампании атаковавший и Тейлор Свифт в том числе, уже будучи президентом, отреагировал на новость о ее помолвке с Трэвисом Келси пожеланием удачи обоим.

«Работа в творческой сфере делится на две большие части: создание творческого контента и постоянное развитие коммуникаций»

Евгений Сафронов

Основатель информационного агентства InterMedia:

Во всех историях устойчивого успеха любого творца неизменно есть общая черта — повышенная, иногда феноменальная работоспособность. Работа в творческой сфере делится на две большие части: создание творческого контента и постоянное развитие коммуникаций. Что именно на первом месте в этой дилемме — в случае с Тейлор Свифт непросто сказать: по обоим направлениям интенсивность работы зашкаливает. С творческой точки зрения издание более 200 официальных треков к 35 годам — отличный результат, но на деле таким могут похвастаться многие звезды. В грамотной и точно выстроенной коммуникации с аудиторией тоже потягаться есть кому, однако немногим удалось добиться синергетического эффекта в этом деле, именно в нем я вижу объяснение успеха Тейлор Свифт. Можно сколько угодно рассказывать о том, что красавицам всё дается легко, и доля истины в этом есть, но мы знаем множество писаных красоток, не получивших и сотой доли процента популярности Тейлор Свифт (хотя они, безусловно, очень старались). И здесь, конечно, самое важное — точная работа с аудиторией, постоянное отслеживание желаний публики и умение им соответствовать. Непрерывная, интенсивная, но при этом совершенно ненавязчивая работа певицы со своей публикой помогает постоянному вовлечению новичков обоих полов в армию не только фанатов, но и просто симпатизирующих — и их ряды растут.

Начав творческий путь с кантри-музыки, как известно имеющей популярность в основном в пределах США, певица очень быстро переключилась на поп-мейнстрим, имеющий международный потенциал, но при этом не растеряла прежнюю кантри-аудиторию, отражая стилистику и в образах, и в песнях. Певица часто (скорее всего, чаще других) затягивает поклонников в коммуникацию, даже игры — например, «найди пасхалку в песне», всячески подчеркивает свою связь с аудиторией, неутомимо отрабатывая каждую автограф-сессию, каждый выход в люди. Образ Тейлор Свифт всегда благожелательный и предельно искренний, скандального поведения и близко нет, а стандартные попытки обвинить ее в чем угодно быстро рассыпаются, хотя поползновений, разумеется, было немало. И я вижу в этом результат еще и слаженной работы команды, с которой артистке удалось выстроить отношения, что не всегда получается с талантливыми людьми.

Очень серьезно Тейлор Свифт подходит к репертуару, прислушиваясь к советам, но не следуя им всецело, сама тщательно подбирает композиторов — от Лиз Роуз из нэшвиллского «кантри»-периода до крепких международных хитмейкеров Аарона Десснера и Джека Антоноффа, старается поддерживать стабильность команды и всю свою карьеру работает с одним тур-менеджером Робертом Алленом (братом барабанщика Def Leppard Рика Аллена). Так что в итоге главное — стремление к вершинам и работоспособность плюс понимание людей и умение строить коммуникации. Ну и, конечно, красота и талант.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
В мире,
Премию мира дали не президенту США, но посвятили ему
Финансы,
Индекс Мосбиржи пытается удержаться в долгосрочном тренде