Еще до финала «Игры престолов» за Джорджем Мартином закрепилась репутация писателя, экранизации произведений которого способны оправдать самые невероятные бюджеты. Каждый следующий сезон сериала, снятого по циклу «Песни льда и пламени», обходился его создателям всё дороже: с $6 млн за эпизод в первом сезоне до $15 млн за эпизод в финальном. Но и число зрителей, заинтригованных сюжетом о многоходовой борьбе за Железный трон, с каждым сезоном становилось всё больше. За «Игрой престолов» последовал «Дом дракона» и новые рекорды в размере бюджета одного эпизода — она возросла до $20 млн. Заявленная стоимость производства одного эпизода «Рыцаря семи королевств» — менее $10 млн.
Сериал «Дом дракона» протестировал вселенную Джорджа Мартина на масштабируемость. Премьера первого сезона стала крупнейшим в истории запуском для HBO Max (на тот момент) с почти 10 млн зрителей, посмотревших первый эпизод в день его премьеры. Он еще раз продемонстрировал, что успех сериала заключается в качественном исходном материале — истории Джорджа Мартина, а не в экранизации. Особенно когда этот материал от начала и до конца авторский, а не дописан сценаристами и продюсерами, как это произошло в финальном сезоне «Игры престолов». Именно «Дом дракона» представил широкой аудитории Вестерос как неисчерпаемый источник сюжетов и был признан эталонной экранизацией произведений Джорджа Мартина.
В «Рыцаре семи королевств» 6 эпизодов. Первый уместился в 42 минуты. Остальные будут еще короче. Самым коротким станет финальный. Его длительность — 31 минута. Режиссер и актер Александр Сукачев в комментарии «Эксперту» обращает внимание на то, что первый эпизод «Рыцаря семи королевств» разнится с эпизодом «Зима близко», с которого начался сериал «Игра престолов», не только по хронометражу: «В самом начале сериала можно было оценить его масштаб: мы увидели Стену на Севере, замки Винтерфелла, Королевской гавани, познакомились с Дейенерис Таргариен (Эмилия Кларк), находящейся на другом континенте с климатом, отличающимся от винтерфельского, — еще один фактор увеличения бюджета. Там появляются такие звезды, как Майкл Бин, Лина Хиди и Питер Динклейдж. В первом эпизоде „Рыцаря“ нам показали декорацию небольшой деревеньки и немногочисленных персонажей: то, что сериал не такой масштабный, бросается в глаза». Александр Сукачев отмечает, что тем не менее это качественная работа, а бюджет съемок соответствует характеру самой истории, которая обещает быть не такой жестокой, как «Игра престолов».
Выход сериала укладывается в общепринятую модель управления франшизами, которая уже была реализована в киновселенных Marvel и «Звездных войн», где высокобюджетные проекты соседствуют с теми, которые опираются на уже созданные активы. Потенциальной аудитории «Рыцаря семи королевств» не нужно объяснять, по каким законам устроен мир Вестероса. Продюсеры, сценаристы, специалисты по VFX понимают, как с ним работать, чтобы получить результат. Производство контента в этой исходной точке становится намного более предсказуемым и эффективным. Задачей проекта становятся не награды и повышенное внимание, а снижение себестоимости удержания лояльной аудитории.
В интервью The Hollywood Reporter, приуроченном к выходу сериала, Джордж Мартин признался, что кинематографическая франшиза — это как раз то, на что он рассчитывал, когда создавал свои романы. Кастинг «Рыцаря семи королевств» вызвал у него восторг. Он восхищен как Питером Клэффи — исполнителем роли рыцаря Дункана Высокого, так и его основным партнером в кадре — 11-летним Декстером Солом Анселлом, играющим оруженосца Эгга — будущего короля Эйегона V Таргариена.
Действие трех романов о приключениях Дункана Высокого и его оруженосца Эгга происходит за 100 лет до событий, описанных в цикле «Песни льда и пламени». Они были опубликованы в конце 1990-х. По словам Джорджа Мартина, весь цикл должен был быть задуман им как состоящий из 9 книг и ненаписанные истории о приключениях Дункана и Эгга до сих пор не дают ему покоя. Впрочем, как и незаконченные романы из цикла «Песни льда и пламени», в которых всё должно быть совсем иначе, чем в обескуражившем зрителей финале «Игры престолов». Писателю даже пришлось сопротивляться так напрашивающемуся продолжению истории Джона Сноу, чтобы не «канонизировать» финал, написанный за него Дэвидом Бениоффом и Дэниелом Уайсом.
Американский актер, продюсер и режиссер Дмитрий Будрин объяснил «Эксперту» востребованность в США франшизы по романам Джорджа Мартина еще и тем, что жанр фэнтези позволяет местным кинематографистам выйти за рамки социальной повестки: «Когда снимается сериал, действие которого происходит в вымышленном мире, ты чувствуешь себя намного свободнее в своем творчестве. Тебе не нужно следить за абсолютно непредсказуемой социальной повесткой. Создание фильма или сериала — это очень длительный процесс. Ты должен спланировать работу огромного коллектива по меньшей мере на год. А что если что-нибудь произойдет? Жанр фэнтези позволяет кинематографистам работать без оглядки на новости».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag