Магия танго нуэво

Музыка Астора Пьяццоллы и Страдивари-ансамбль впервые в Большом зале Московской Консерватории

Фото: пресс-служба компании Zapomni
27 декабря Страдивари-ансамбль Мариинского театра под руководством маэстро Лоренца Настурика-Гершовичи впервые выступит в Большом зале Московской консерватории. ПЬЯЦЦОЛЛА-ГАЛА обещает стать одним из самых ярких музыкальных акцентов уходящего года.

Имя Астора Пьяццоллы хорошо известно всем любителям танго. Творчество аргентинского композитора второй половины XX века вызывало жаркие споры, а порой и неприятие у его современников. Он осмелился перевернуть представления о традиционном исполнении мелодии и превратил танго в серьезное произведение — неожиданный симбиоз классики, современной концертной музыки и джаза.

Танго нуэво — это всегда история о притяжении, недосказанности, зарождении чувства, которое может вырасти в любовь и страсть, а может оборваться на первом вздохе. Именно эта эмоциональная зыбкость стала основой музыкального мира Пьяццоллы — композитора, который сделал с танго то же, что Штраус сделал с вальсом: вознес его на пьедестал высокого искусства, полностью сохранив его самобытную энергетику и чувственность.

Всего Пьяццолла написал около 750 произведений, включая концерты, песни, музыку к спектаклям и кинофильмам, оперу и многое другое. Одно из наиболее популярных — Oblivion («Забвение») — стало широко известно благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссера Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король» (1984). В феврале 1993 года в Лос-Анджелесе Астор Пьяццолла был номинирован на премию «Грэмми» за это произведение в категории «Лучшая инструментальная композиция».

Сегодня же отца танго нуэво (с исп. — «новое танго») на родине называют не иначе, как El Gran Ástor или Великий Астор. В программе вечера — самые знаменитые работы Астора Пьяццоллы: от пронзительного Adios Nonino, родившегося из глубокой личной утраты, до легендарного Libertango, созданного как гимн свободе. Пожалуй, в мире не существует двух одинаковых исполнений Libertango. По замыслу маэстро, это каждый раз новый творческий синтез, новая свобода, новая исповедь.

Новая интерпретация Великого Астора прозвучит под руководством Лоренца Настурики-Гершовичи — одной из наиболее ярких фигур европейской и российской академической сцены. Скрипач, дирижер, заслуженный артист Республики Башкортостан (2024) Настурика-Гершовичи был первым концертмейстером Оркестра Финской национальной оперы в Хельсинки, а затем Мюнхенского филармонического оркестра. Он был первой скрипкой Октета Берлинской филармонии и выступал в коллективах «Виртуозы Берлинской филармонии» и Deutsche Sinfonietta Berlin. В 2012 году создал уникальный ансамбль, объединивший солистов филармонических оркестров Берлина, Мюнхена и Вены, а параллельно преподавал в Высшей школе музыки Страны Басков, музыкальном колледже Senzoku Gakuen в Токио, а также давал мастер-классы по всему миру.

С 2013 года Настурика-Гершовичи возглавляет Страдивари-ансамбль Мариинского театра — один из лучших коллективов мира, который выступает в России и за рубежом. В руках музыкантов — инструменты, созданные великими итальянскими мастерами XVII–XVIII веков: Николо Амати, Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери, Джованни Баттиста Гваданини и Матео Гоффриллером.

Собственный инструмент маэстро — скрипка ex-Heifetz (1732) Антонио Страдивари когда-то принадлежала одному из величайших скрипачей XX века Яше Хейфецу.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Константин Вышковский — о российском долговом рынке
Мнения,
Как идет реформа многосторонних банков развития
От чего будет зависеть пассажиропоток авиакомпаний России в 2026 году