Россиянам покажут западную депрессию

В прокат выходят британский фильм «Сущность» и американский «Умри, моя любовь»

Кадр из фильма «Умри, моя любовь»/«Про:взгляд»
В российский прокат подряд выходят два фильма о тяжелой депрессии. 20 ноября — «Сущность» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. А 27 ноября — «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном от продюсера Мартина Скорсезе.

И в «Сущности», и в «Умри, моя любовь» главные роли играют актеры, признанные на мировом уровне: Дженнифер Лоуренс — обладательница премии «Оскар», Бенедикт Камбербэтч был на нее дважды номинирован. В паре с Дженнифер Лоуренс играет Роберт Паттинсон, один из самых высокооплачиваемых актеров в Голливуде, звезда которого взошла благодаря экранизации бестселлера «Сумерки» (2008–2012). Дженнифер Лоуренс обрела мировую славу благодаря главной роли в голливудской экранизации мирового бестселлера «Голодные игры» (2013–2015). Но своего «Оскара» она получила за роль в комедийной драме «Мой парень — псих» в номинации «Лучшая женская роль». В «Умри, моя любовь» Дженнифер Лоуренс не только исполнительница главной роли, но и продюсер — наряду с Мартином Скорсезе.

В Голливуде эксперименты с внешностью не в новинку, но один из самых радикальных был представлен публике в прошлом году — в боди-хорроре «Субстанция», за главную роль в котором актриса Деми Мур получила «Золотой глобус» и была близка к премии «Оскар». В России этот фильм собрал 551 млн руб., заняв по итогам 2024 г. второе место среди зарубежных фильмов в российском прокате. Его успех продемонстрировал, что пределов в жестокости по отношению к женскому телу на экране нет. Чем откровеннее фильм, тем больше у него шансов на востребованность как у критиков, так и у широкой публики.

Если в «Субстанции» тело персонажа Деми Мур катастрофически стареет на глазах у зрителя, то в «Умри, моя любовь» персонаж Дженнифер Лоуренс беспощадно его разрушает: то пробивая телом стеклянную перегородку, то разбивая лбом зеркало, то расцарапывая ногтями стены до такой степени, что из-под них начинает идти кровь. Ее напарник, Роберт Паттинсон, тоже себя не щадит: он появляется на экране в нарочито неприглядном виде и впадает в отталкивающую истерику. Впрочем, раны на теле героини Дженнифер Лоуренс быстро заживают, а персонаж Роберта Паттинсона иногда всё-таки приводит себя в порядок.

Кадр из фильма «Сущность»/ World Pictures

Персонаж Бенедикта Камбербэтча впадет в депрессию после смерти жены. Ее персонифицирует персонаж в облике черного ворона (на экране он предстает перед зрителями величиной с человеческую фигуру), который проникает в воображение главного героя и навевает ему мрачные мысли. Зритель становится свидетелем его продолжительного психологического саморазрушения, в котором Бенедикт Камбербэтч, в силу его исключительных актерских способностей, невероятно убедителен. И в этом случае исполнитель главной роли стал одним из продюсеров картины, что подчеркивает сознательность выбранной им роли.

Еще одна стилистическая примета нового американского и европейского кино — зыбкость границы между реальным и воображаемым миром. Если в «Сущности» режиссер фильма Дилан Саузерн еще подсказывает зрителям, что ворон — это фантазия главного героя, то Линн Рэмси не заботится о том, чтобы разделить фантазии героини Дженнифер Лоуренс и ту реальность, в которой она существует: зритель может это делать по своему усмотрению. Если ему кажется что-то реальным — он может считать это реальным, если нет — на интерпретацию фильма в целом это вряд ли как-то повлияет.

«Бенедикт Камбербэтч очень хорош в „Сущности“, — заявил в комментарии „Эксперту“ кинокритик Денис Корсаков. — Он всегда хорош. Он действительно замечательный актер. Он делает в „Сущности“ всё, что может, и по большому счету там и режиссер делает всё, что может, чтобы передать состояние депрессии. „Сущность“ похожа на „Умри, моя любовь“ тем, что и там и там реальность переплетается с фантазией. И там и там мы не можем сказать, что реально, а что нереально. Но в „Сущности“ настоящего горя мы так и не видим, и в финале „Сущности“ не получается катарсиса. Режиссер представляет состояние горя в связи с уходом любимого человека как некую болезнь, лекарства от которой нет, но потом она проходит. Герой Бенедикта Камбербэтча развеивает прах жены — и после этого живет радостно и счастливо. Мне кажется, зрителю в этом фильме будет трудно следить за развитием темы, потому что он слишком мрачный. „Умри, моя любовь“ — менее понятный фильм, чем „Сущность“, где всё прозрачно, ясно и очевидно, хотя там часть действия разворачивается во снах главного героя. Но в этом фильме довольно быстро учишься отличать одну реальность от другой. В „Умри, моя любовь“ всё сложнее. Изначально, еще перед Каннским фестивалем, Дженнифер Лоуренс говорила, что фильм о послеродовой депрессии. Сейчас Дженнифер Лоуренс уже говорит о том, что это фильм про тоску женщины, которая когда-то была писательницей, а сейчас ее покинуло вдохновение. При этом она связывает свою жизнь с мужчиной, который далек от идеала, рожает от него ребенка и не понимает, что с этим делать, — и все эти проблемы переплетаются друг с другом. В итоге получилось, что фильм 2 часа рассказывает о страданиях героини Дженнифер Лоуренс, которые, на мой взгляд, очень многие люди просто не поймут».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Зачем в России строится ВСМ
Финансы,
Зарубежным активам компании надо срочно искать нового владельца
Общество,
Правительство одобрило снижение нормативов по электричеству для населения