контекст
О планах повышения транспортного налога уже заявили власти Оренбургской и Новосибирской областей, а также Красноярского края.
В зависимости от региона и действующей в нем системы оплаты налога его ставки вырастут от 9 до 33%.
Платить больше за то же самое никогда не хочется, но невеселое нововведение мало отразится на жизни автовладельцев, поскольку по сложившейся доброй традиции транспортный налог у нас невелик.
Например, владелец единственных «жигулей» ВАЗ-2107 (по-прежнему самая распространенная модель отечественного автопарка) в Оренбуржье избежит налога, в Красноярске заплатит 375 руб., а в Новосибирске — 750 руб.
С новыми ставками налог возрастет до 450 руб., 525 руб. и 825 руб. соответственно. Это даже не 1% от ежегодных затрат того же автовладельца на топливо.
Конечно, нагрузка на владельцев более дорогих и мощных автомашин возрастет существеннее. Но там и доходы владельцев, и стоимость автомобилей выше.
Эффекты для региональных и местных бюджетов от такого маневра скромны. За 2024 г. в бюджет Красноярского крае за его счет было собрано 3,8 млрд руб., в Оренбургской области — 1,6 млрд руб.
В обоих случаях это лишь 0,6 % от всех доходов консолидированных бюджетов каждого региона. В Новосибирской области выше и совокупные сборы налога (4,1 млрд руб.), и вклад в бюджет региона (почти 1%).
Повышение укладывается в логику индексации тарифов примерно на уровень инфляции. Когда база для многих региональных и местных налогов находится под давлением замедления экономики, оно кажется даже оптимальным.
Но без запуска нового импульса экономического роста и расширения базы для роста доходов нашего хозяйства мы рано или поздно упремся в невозможность решения задач развития лишь за счет перераспределения ресурсов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag