Интервью

Что даст возможное повышение транспортного налога на авто старше 15 лет?

Если рост будет значительным, это может поддержать авторынок

Юрий Мирзоев
Юрий Мирзоев
Генеральный директор национальной юридической компании «Митра», член совета Международной ассоциации юристов и консультантов.
Несущественное повышение налога не простимулирует обновление автопарка. Если рост будет значительным, это может поддержать авторынок.

Но также это увеличит финансовую нагрузку граждан с низкими доходами и усилит социальное неравенство.

Контекст

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила обязать владельцев авто старше 15 лет проходить техосмотр минимум два раза в год.

РОАД занялась разработкой закона, который в том числе повысит транспортный налог для владельцев таких машин. По задумке авторов документа, его принятие поспособствует обновлению российского автопарка.

С принятием закона старых автомобилей на дорогах может стать меньше, однако полностью они не исчезнут.

Напротив, многие продолжат эксплуатацию машин, пока они на ходу, сократив другие расходы, что отрицательно скажется на безопасности участников движения.

Для повышения безопасности дорожного движения следует вернуть обязательные ежегодные техосмотры для автомобилей старше 10 лет.

Еще – увеличить субсидии и льготы на утилизацию старых машин, развивать общественный транспорт и ужесточить штрафы за эксплуатацию неисправных машин.
Свежие материалы
Жители города Харбин приветствуют советских освободителей от японской оккупации, август 1945 года
В мире,
80 лет назад СССР вступил в войну с Японией
Кто рубль уронил
Финансы,
Россияне резко увеличили покупку валюты и ОФЗ в июле
ЦБ не видит рисков в сокращенной рабочей неделе
Экономика,
О переходе на «четырехдневку» объявили металлурги и автозаводы