Интервью

Что даст возможное повышение транспортного налога на авто старше 15 лет?

Если рост будет значительным, это может поддержать авторынок

Юрий Мирзоев
Юрий Мирзоев
Генеральный директор национальной юридической компании «Митра», член совета Международной ассоциации юристов и консультантов
Несущественное повышение налога не простимулирует обновление автопарка. Если рост будет значительным, это может поддержать авторынок. Но также это увеличит финансовую нагрузку граждан с низкими доходами и усилит социальное неравенство.

контекст

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила обязать владельцев авто старше 15 лет проходить техосмотр минимум два раза в год.

РОАД занялась разработкой закона, который в том числе повысит транспортный налог для владельцев таких машин. По задумке авторов документа, его принятие поспособствует обновлению российского автопарка.

С принятием закона старых автомобилей на дорогах может стать меньше, однако полностью они не исчезнут.

Напротив, многие продолжат эксплуатацию машин, пока они на ходу, сократив другие расходы, что отрицательно скажется на безопасности участников движения.

Для повышения безопасности дорожного движения следует вернуть обязательные ежегодные техосмотры для автомобилей старше 10 лет.

Еще — увеличить субсидии и льготы на утилизацию старых машин, развивать общественный транспорт и ужесточить штрафы за эксплуатацию неисправных машин.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Аналитика, 6 окт 16:39
Законные инструменты для снижения фискальных издержек
Аналитика, 25 сен 15:00
Повышение НДС вернет фокус на облигации
Свежие материалы
Почему стоимость кофе продолжает расти?
Снижения цен не предвидится
HS7 доехал до России
Авто,
Hongqi представила новый большой кроссовер
Каршеринг с китайским лицом
Авто,
«Яндекс драйв» заказал крупную партию кроссоверов из КНР