Интервью

Почему автомобильная отрасль снова становится главным индикатором мировой экономической конъюнктуры?

От локальных дефолтов к системным рискам

Александр Кубышкин
Александр Кубышкин
Управляющий директор Enfilade Capital
В США сентябрьские банкротства Tricolor и First Brands показали, как рост ставок и ослабление потребительского спроса подрывают бизнес-модели компаний, сильно зависящих от доступного кредитного финансирования.

Новый тревожный сигнал на этой неделе пришел из Европы. По данным Destatis, в августе выпуск автомобилей в Германии сократился почти на 19%. Снизилось и производство капитальных товаров, электроники и фармацевтики.

Это сильнейшее падение со времен пандемии. В конце сентября один из крупнейших автоконцернов ЕС Stellantis (Peugeot, Citroen, Fiat и т. д.) приостановил производство на большинстве предприятий из-за падения спроса и проблем с поставками.

Власти в Европе объясняют спад техническими факторами, но реальность очевидна. Автосектор, десятилетиями служивший опорой промышленного роста, превращается в слабое звено глобальной экономики.

Если тенденция сохранится, цепная реакция может перекинуться и на другие сектора экономики с высоким левереджем, такие как рынок жилья. Пока системного кризиса нет, но инвесторам нужно оставаться начеку.

Будучи крайне цикличной индустрией, локальные сбои в автопроме нередко становятся предвестниками более масштабных кризов. И, судя по последним данным, «веселье» только начинается.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы