
Новый тревожный сигнал на этой неделе пришел из Европы. По данным Destatis, в августе выпуск автомобилей в Германии сократился почти на 19%. Снизилось и производство капитальных товаров, электроники и фармацевтики.
Это сильнейшее падение со времен пандемии. В конце сентября один из крупнейших автоконцернов ЕС Stellantis (Peugeot, Citroen, Fiat и т. д.) приостановил производство на большинстве предприятий из-за падения спроса и проблем с поставками.
Власти в Европе объясняют спад техническими факторами, но реальность очевидна. Автосектор, десятилетиями служивший опорой промышленного роста, превращается в слабое звено глобальной экономики.
Если тенденция сохранится, цепная реакция может перекинуться и на другие сектора экономики с высоким левереджем, такие как рынок жилья. Пока системного кризиса нет, но инвесторам нужно оставаться начеку.
Будучи крайне цикличной индустрией, локальные сбои в автопроме нередко становятся предвестниками более масштабных кризов. И, судя по последним данным, «веселье» только начинается.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag