Интервью

Есть такая в партии

Hongqi представила лифтбек Н6

Есть такая в партии
Фото: Hongqi
Китайская марка Hongqi начала продавать в России лифтбек Н6 — раньше его можно было бы посчитать аналогом «Волги» для номенклатурной элиты уровня выше среднего, но в современных реалиях назвать Н6 автомобилем для чиновника уже, конечно, нельзя. Хотя попадание в сегмент «госмобиля» у этой марки заложено в ДНК, она и создавалась как машина для управленческой и партийной верхушки — с оглядкой на разработки, сделанные в Советском Союзе. Получился (и получается до сих пор) автомобиль, соответствующий нормам партийной дисциплины — скромный снаружи и с намеком на роскошь внутри.

Согласно официальной легенде, товарищ Мао в 1958 г., приехав на завод FAW в Чанчуне и лично проведя, как положено лидеру, выездное совещание, распорядился наладить выпуск премиальных легковых автомобилей. Название им было придумано прямо на месте — «Красное знамя», Hongqi.

Техническую помощь в налаживании производства оказали специалисты советского ЗиСа — завода им. Сталина (позднее — им. Лихачева). В знак уважения за оказанную поддержку (или просто чтобы не заниматься проектированием самостоятельно) проходная китайского автозавода была построена как точная копия проходной завода ЗиС.

В России проходная ЗиЛа — единственное, что осталось от советского автопредприятия-гиганта. Китайский же завод исправно работает до сих пор, каждый год расширяя и совершенствуя модельный ряд и поставляя машины в том числе и в нашу страну. Кстати, красная полоса на капоте Hongqi, символизирующая красное знамя, не то чтобы оригинальная дизайнерская находка: эта символика перекочевала на китайские машины с советских ЗИСов (на капоте ЗИС-110 смонтировано так и вовсе натуральное знамя). ЗИСов нет и в помине, но символы их живут и разъезжают на китайских машинах.

Н6 — одна из семи моделей марки Hongqi, продающаяся теперь и в России. Ее дизайн разрабатывал Джайлс Тейлор, бывший шеф-дизайнер британской Rolls-Royce. Решетка радиатора — самый узнаваемый элемент семейства Hongqi — и в этой модели сохранила все свои родовые признаки. Если кто не знает, узор на ней символизирует капли застывшего водопада. Лифтбек — это, конечно, определенная маркетинговая хитрость. Со стороны автомобиль — типичный седан. Но крышка багажника открывается вместе со стеклом, что, конечно, облегчает загрузку крупногабаритного багажа. Кстати, найти внешнюю кнопку открытия багажника непросто — только наощупь, примерно над цифрами с обозначением региона стандартного российского номера.

При довольно консервативном внешнем виде Н6 собрала в себе много современных технических решений, в том числе и оригинальной разработки. За упомянутой выше решеткой радиатора прячется активная система воздухозабора. Ламели решетки автоматически закрываются на высокой скорости, улучшая аэродинамику автомобиля, кроме того, они остаются закрытыми в холодную погоду, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. Передние фары состоят из 21 светодиода, который можно включать в качестве дневных ходовых огней в пяти разных комбинациях. Функционального значения это не имеет, зато можно выбрать световой рисунок по душе.

В Россию H6 поставляется в двух комплектациях: Deluxe и Dynamic. Розничная цена варианта Deluxe — 3,89 млн руб., Dynamic — 4,09 млн. руб. Приниципиальные различия только в наличии упомянутой выше активной решетки радиатора, в количестве датчиков парктроника да количестве карбоновых вставок в салоне. Обе они переднеприводные и оснащены двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 245 л.с. с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Отметим, что у этой же модели, ввезенной «неофициалами», паспортная мощность двигателя — 252 л.с., что меняет в большую сторону размер ежегодного налога.

Hongqi Н6
Фото: Hongqi

Вариантов салона тоже два: Graphite Black & Coral Red — сочетание черного карбона с кораллово-красными акцентами и Graphite Black — всё просто черное. Зато вариантов подсветки салона — 256, всё же в производстве светодиодных конструкций Китай практически достиг совершенства. Чему стоит отдать дань уважения, так это шумоизоляции. Уважаемого пассажира в дороге не должны раздражать посторонние шумы. Слой шумопоглощающего материала под капотом и в колесных арках, а также утолщенные стекла свое дело делают.

Динамические показатели H6 не делают из нее претендента на участие в любительских заездах: за семь секунд разгон до «сотни», максимальная скорость — 210 км/ч. Необходимый и достаточный набор качеств для городской «рабочей лошадки». Субъективно, машина действительно не провоцирует к игре в «пятнашки», несмотря на то что прекрасно справляется с обгонами, хотя «автомат» после ускорения и возвращается на пониженную передачу откровенно с опозданием.

Подвеска фактически стандартная для седана: передняя — McPherson, задняя — независимая многорычажная. Она обеспечивает неплохую плавность хода, если, конечно, не перекачивать шины выше рекомендованного давления в 2,5 атм.

Новый признак автомобильной роскоши — «физические» кнопки и переключатели в салоне. Здесь они присутствуют, хотя большая часть функций управления климатом, медиа, светов и т.д. заведена на центральный сенсорный экран. Русификацию меню можно было бы признать отличной, если бы не слово «четверк», гордо горящее на календаре. А вот с «режимом церемониальности» удалось разобраться быстро — это приветственная подсветка из зеркал заднего вида.

В целом уровень запутанности меню не самый высокий, если сравнивать с другими китайскими марками, — минут за 20 в нем вполне можно разобраться. Набор систем помощи водителю довольно стандартный, включающий двухрежимый контроль удержания в полосе: с сигнализаций о смещении и с принудительным подруливанием.

Коммунизм, как известно, строй, где привилегии положены в первую очередь рабочему человеку. Поэтому массажные ролики есть только в водительском сиденье. Уважаемым пассажирам остается довольствоваться только подогревом или вентиляцией чресел.

В машинах Hongqi, поставляемых в Россию, есть одно ограничение, которое касается и Н6: красная полоса на капоте и красные «крылья» на дверях не светятся на ходу — это требование МВД, посчитавшее красные огни на автомобиле слишком схожие со спецсигналами. Но есть и другие признаки подготовки машины к российским условиям: подогрев всех сидений и рулевого колеса, установленный передатчик ЭРА-Глонасс и даже адаптация двигателя к отечественному маслу, которое специально для Hongqi делает «Лукойл».

Hongqi Н6
Фото: Hongqi

При сегодняшней перенасыщенности российского автомобильного рынка попасть в свою аудиторию непросто, но Н6, возможно, это удалось: по своим параметрам, включая даже цену, она замещает Toyota Camry — самый ходовой автомобиль управленца средней руки. Она не может похвастаться выдающимися ходовыми качествами или экстравагантным дизайном, но этого и не надо: демонстративная внешняя скромность и достаточная техническая оснащенность — вот ее конек, а большего от нее и не требуется.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 4 авг 09:00
В составе колонны — десять автомобилей бренда
Авто, 4 июл 07:00
Минпромторг хочет стимулировать спрос на машины и одновременно притормозить импорт «китайцев»
Авто, 2 июл 10:00
Дистрибьюторам рекомендовано отказаться от бонусов автодилерам
Авто, 27 мая 17:53
Какие новинки ждать от премиального китайского бренда
Свежие материалы
Пришло время долговых бумаг
Рынок облигаций достиг годового максимума
Тарифы против ВПК
Мнения,
Как торговая война США скажется на ее оборонной промышленности
Как познакомиться с Аляской до конца недели
Лучшие фильмы и сериалы о «белом штате»