Интервью

В процессе кристаллизации

Как китайские бренды чувствуют себя на российском авторынке

В процессе кристаллизации
Фото: пресс-служба JETOUR
В сентябре 2024 года в России было продано 93 175 новых автомобилей китайского производства. Это абсолютный рекорд месяца, считает аналитическое агентство «Автостат». Об особенностях позиционирования и продаж машин из Китая «Эксперту» рассказал Денис Кононов, директор по маркетингу «Джетур Мотор Рус».

— Автомобилисты — народ консервативный и часто верны какой-то конкретной марке или стране производства. Сложно было пересадить россиян на китайские машины или все решила ситуация на рынке — уход конкурентов?

— Китай сейчас экспортирует автомобилей больше, чем любая другая страна мира. Китайские авто, помимо России, активно покупают в Бразилии, Мексике, ОАЭ и Бельгии, государствах, откуда традиционные бренды и не думали уходить. Рост доли китайского автопрома — общемировой тренд. Сложившаяся в России ситуация просто ускорила переход.

Китайцы сильно подтянули свою автомобильную промышленность за последние 10–15 лет: сегодня они производят качественный технологичный продукт по доступной цене

Мы видим, как люди меняют точку зрения во время тест-драйва: они приятно удивлены.

Не буду отрицать силу хорошо знакомых брендов, но в текущих условиях не каждый решится переплачивать за автомобиль «любимой марки» без гарантии и полноценного доступа к оригинальным запасным частям.

— Какие предубеждения в отношении китайских автомобилей есть у россиян?

— Самое распространенное предубеждение — что китайские автомобили не подходят для эксплуатации в нашей стране. Возьмем автомобили нашего бренда, официально поставляемые на российский рынок. Кузова всех машин оцинкованы, что обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, для русской зимы предусмотрены всевозможные обогревы, включая обогрев руля. В марте мы запустили первую модель с полным приводом — это преимущество для России нет необходимости объяснять.

Другая страшилка — отсутствие запчастей. Но, например, у нас уже функционируют два склада в Москве и один — в Новосибирске, а скоро откроем еще три региональных склада: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Тольятти, чтобы дилеры получали необходимые детали в кратчайшие сроки.

Также распространено мнение, что китайские автомобили быстро теряют в цене после покупки. Однако летом 2024 года агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что представленные на рынке модели должны сохранить остаточную стоимость не меньше 2/3 от цены нового кроссовера после трех лет эксплуатации. Учитывая, что китайские машины завоевывают все больше доверия, ликвидность может оказаться даже выше ожидаемой.

— Зачем в России так много китайских брендов — даже специалист не назовет все?

— На наших глазах происходит процесс кристаллизации, который автопроизводители из Америки и Европы давно прошли. Там тоже было много брендов, о которых современные потребители уже забыли. Китайцы тестируют различные ниши, играют с позиционированием. Понимаю, что российскому потребителю сейчас непросто сориентироваться. Но могу успокоить: через пару лет структура рынка станет намного понятнее.

— Насколько важно для китайских марок позиционирование?

— Когда на рынке в короткий срок появляется 50 новых брендов, позиционирование становится одним из решающих факторов успеха. Именно ассоциации позволяют потребителю отличить одну марку от другой.

Наш автомобильный бренд из сегмента чуть выше массового и ориентирован на людей, любящих автопутешествия. Он предлагает владельцам определенный образ жизни. И это не просто слова, а конкретные решения. Например, фальшпол багажника одной из моделей трансформируется в столик для пикника.

— Вы представляете портрет типичного покупателя машин вашей марки?

— В основном мужчины старше 35 лет, жители крупных городов. Их активная жизненная позиция заключается и в любви к путешествиям, и в готовности попробовать автомобиль нового бренда. Как правило, наш автомобиль не первая их покупка.

По нашим наблюдениям, Jetour Dashing и семейство Х привлекает обладателей корейских автомобилей, Jetour Т2 покупают те, кто раньше владел моделями европейских или американских брендов

— Насколько важны для потребителей условия покупки: трейд-ин, субсидированные производителем кредиты, сроки гарантии? Или все решают дизайн, лошадиные силы и тип привода?

— Рост доли китайских автомобилей в российских продажах как раз и говорит о том, как важна для потребителей забота производителя: субсидированные кредиты, возможность реализовать право на заводскую гарантию, стабильность поставок запасных частей, единые стандарты обслуживания. Наши автомобили часто покупают в кредит, причем не на один-два года, а на более длительный срок, поэтому люди хотят чувствовать уверенность. Потребители оценивают потенциальную покупку по многим параметрам. Решающую роль может сыграть, например, дополнительное время расширенной технической поддержки после окончания основной гарантии.

Но и про тип привода, который вы упомянули в вопросе, забывать не стоит. Мы будем расширять модельный ряд и дорабатывать уже знакомые модели с учетом пожеланий покупателей. Мы из тех, кто планирует надолго остаться на российском рынке.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Авто, 15 окт 09:00
Hongqi представила новый большой кроссовер
Авто, 15 окт 08:00
«Яндекс драйв» заказал крупную партию кроссоверов из КНР
Авто, 10 окт 01:10
О чем Совет такси попросил президента Владимира Путина
Авто, 3 окт 07:00
Какие автобренды нарастили продажи в России с начала года вопреки общему снижению рынка
Свежие материалы
GigaChat зачислен в штат
Технологии,
Как ИИ занимает рабочие места людей
Пятьдесят оттенков серого импорта
Экономика,
Сработает ли план правительства по «обелению» теневого ввоза товаров
Партийная повестка развития
Технологии,
«Единая Россия» претендует на лидерство среди инноваторов