№31
Читать или подписаться От 120 руб

Дмитрий Сиваков

Фото предоставлено пресс-службой УГМК

«Наш проект должен вести район в век двадцать первый…»

Когда Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) вырвала у «Норильского никеля» победу в тендере за лицензии на право разведки и добычи на Еланском и Елкинском медно-никелевых месторождениях в Воронежской области, очень быстро стало понятно, что победа эта не будет окончательной

«Вы пытаетесь меня затроллить»

Около года назад бывший пиарщик и политтехнолог Константин Рубахин зарегистрировал некоммерческую организацию «В защиту Хопра», потом переехал в Новохоперский район Воронежской области и стал координировать действия противников медно-никелевого проекта, который ведет УГМК

Фото: Константин Семин

Пошли купаться в голубом океане

Рынок инфраструктурных проектов в России — это классическая версия концепции «голубого океана»: потребность огромна — их нужны тысячи, а рыночные методы не работают

Фото: Александр Иванюк

Прививка живучести

Начавшаяся масштабная модернизация флагмана криогенной отрасли завода «Криогенмаш» — реакция на ужесточившуюся конкуренцию с западными игроками в этом сегменте длинноциклового оборудования

Фото: РИА Новости

Квартиры, колготки и еда важнее, чем труба

Подушевые инвестиции в современной России достаточно высоки — на уровне 1970-х годов советского времени. Однако для того, чтобы вытянуть страну на новую орбиту развития, их уровень все еще недостаточен: требуются опережающие вложения в жилищное строительство, сельское хозяйство и потребительский сектор

Мы ждали этого двадцать лет

Впервые с советских времен в России построен крупный и технологически сложный машиностроительный завод: «Силовые машины» возвели «в чистом поле» новое предприятие по выпуску турбин

Фото: Игорь Шапошников

Большая проблема для большой страны

Новая инвестпрограмма РЖД предполагает рост расходов на обновление локомотивного парка и ограничение инвестиций в строительство, реконструкцию и модернизацию железных дорог

Фото: www.sxc.hu

Для себя не жалко

В Нижнекамске стартует проект строительства огромного нефтехимического комбината. Более трех миллиардов долларов будет потрачено группой ТАИФ, которую контролирует семейный клан бывшего главы Татарстана Минтимера Шаймиева

Иллюстрация: Сергей Жегло

Электроскептики и электрооптимисты

Электромобили бесшумны, хорошо ускоряются и непривычно комфортно проходят повороты. Однако они быстро расходуют энергию, а их интегральная экономичность и экологичность преувеличены

Фото: Оливер Стриш

«Это не просто автомобиль, это наше мировоззрение»

О том, почему автоконцерны с упорством продвигают электромобили, не имеющие пока осязаемых рыночных перспектив, «Эксперту» рассказывает глава исследовательского подразделения Audi Хайнц Холлервегер

«Мы еще на плаву»

Глава группы «Никохим» Михаил Баранов убежден, что все беды российской хлорной индустрии — от дефицита углеводородного сырья и отсутствия внятной политики привлечения инвесторов для строительства новых заводов

Фото предоставлено ОАО «Концерн Росэнергоатом»

Пора задуматься об эффективности

С февраля по апрель 2012 года в России заявлено, начато или запущено 35 частных инвестиционных проектов на 7,15 млрд долларов

Фото: Олег Сердечников

Пошли другим путем

Металлоторговая компания «Брок-Инвест-Сервис» построила прокатный завод. В развитых странах практика другая: металлотрейдеры обычно вкладываются в обработку и сервис

Фото: РИА Новости

Есть у реформы начало, нет у реформы конца

Похоже, власти, не афишируя это официально, разворачивают идущую последние десять лет реформу электроэнергетики с либерального направления в сторону госкапитализма

Фото: ИТАР-ТАСС

Повезет за наш счет

Проблема избыточного порожнего пробега вызвала к жизни идею глобальной консолидации рынка железнодорожных перевозок. Старт гонке за активы дан недавней сделкой Globaltrans и появлением третьего по размеру игрока рынка, а расходы на ее ведение оплатит потребитель в виде растущих тарифов на грузоперевозки

Главное — не перестараться

23 апреля 2012, 00:00 Дмитрий Сиваков

Ум аналитика, разбирающегося в хитросплетениях российской экономической действительности, всегда склонен искать наиболее простые решения, объясняющие нагромождения самых разных фактов или множество вычерчиваемых в ходе анализа проблем

Фото: Олег Сердечников

«Наша цель — восстановить экологическую экспертизу в России»

О том, почему важны экологические инициативы, рассказывают директор по природоохранной политике российского представительства Всемирного фонда дикой природы доктор географических наук Евгений Шварц и советник по природоохранному законодательству этой организации кандидат юридических наук Екатерина Хмелева, участвовавшие в подготовке «Основ»

Спецдоклад Российский автопром
Рейтинг Рейтинг инвестиционной привлекательности ОЭЗ и индустриальных парков
Еженедельный выпуск, №31