Режиссер без пуповины
Мы присутствуем при самой значительной за последние сто лет театральной революции. Современная сцена освобождается от интерпретаций
Мы присутствуем при самой значительной за последние сто лет театральной революции. Современная сцена освобождается от интерпретаций
Современный визуальный театр по неистовому формотворчеству соперничает с авангардом вековой давности и возвращает сцене метафизическое измерение
Переписывание хрестоматийных произведений не мода, а одна из самых насущных потребностей современного театра.
Последний театральный фестиваль в Авиньоне продемонстрировал: театральная традиция, как мы ее знали, подходит к концу. Нынешним режиссерам не нужны драматурги, они могут создать спектакль из любого мусора
Авангардные поиски обошли российский театр стороной. Единственный наш режиссер-авангардист по эту сторону границы кажется отпетым радикалом, а по другую — эпигоном
Режиссер Андрей Жолдак поговорил с «Экспертом» о том, стоит ли приспосабливать свой талант к обстоятельствам места и времени
В Москве состоялось вручение премии «Золотая маска», из года в год формирующей отечественное театральное пространство. Тенденция не изменилась — у нас по-прежнему умеют любить только мэтров
В Турине состоялось вручение главной в Европе театральной награды. Творчество лауреатов — пример того, как европейский гуманизм вырождается в политкорректность
Опера в России давно превратилась в музейный экспонат. Кирилл Серебренников, один из главных отечественных театральных радикалов, считает, что попытка быть современным — это не преступление против морали
Латвия постепенно становится одним из театральных центров Европы. При этом латышские режиссеры никак не могут расстаться с прошлым: их спектакли рассказывают о нашей общей стране, с которой мы все до сих пор не расстались
В Берлинской государственной опере многократный лауреат «Золотой маски» Дмитрий Черняков поставил «Бориса Годунова» Мусоргского
Фестиваль NET свидетельствует об изменении мирового театрального ландшафта. В мире, где за человеческий идеал отвечает гламур, театр занимается философией обыденности
На фестивале русского искусства в Ницце Россия предстала многообразной и настоящей, а не привычно адаптированной под европейский спрос страной валенок и гармошек
Одна из главных театральных премьер года — спектакль «Господа Головлевы» в МХТ им. Чехова. Режиссер Кирилл Серебренников создал моралите времен братьев Пресняковых: отказываясь от всякого подобия психологизма, он рассказывает о жизни Антихриста среди нелюдей