Зрелище — прежде всего языковое. И автор (режиссер-участник-зритель) радуется, чуть простодушно, каждому новому событию, сцеплению, повороту: «Ненасытный сынок блондина Марка Ламарка, китаец, сидя на стульчике и выронив ложку… пока его педантичный папаша… подносил под нос уже зачумленной Ирене с умученным мужем…»
Сюжеты разворачиваются в доме номер семь по улице Гренель. Главный герой первого романа — гений гастрономической журналистики — становится эпизодическим во втором; а эпизодический персонаж — невероятно интеллектуальная консьержка, любительница Канта и Льва Толстого, — превращается во втором романе в главную героиню
Роман с ключом. Или даже с двумя..
Прежде Уэльбека называли и расистом, и фашистом, и порнографом… Ничего такого в новом романе нет. Есть меланхоличное и медлительное повествование о художнике, где детективный сюжет вопреки интересам занимательности и обыкновениям современной литературы заключен в третью часть (до нее еще добраться надо)
Нет в мировой литературе следователя, который бы совершал большее количество ошибок, чем Харри Холе. И даже если возникает верная версия, он от нее отказывается — то есть вновь ошибается
Безуспешная осада Кадиса наполеоновской армией. Равномерно перемежающиеся сюжетные линии: французский капитан артиллерии, одержимый геометрией выстрела; глава уголовного сыска в Кадисе, одержимый трудноуловимой связью между убийствами девушек и пушечными выстрелами; другие одержимые — испанская «купчиха» (занимается ботаникой и влюблена в корсара, корсар — у нее на службе), чучельник, увлеченный французской философией и главный подозреваемый, простолюдин — бывший солевар, а ныне полупартизан-полуополченец