В Россию

25 апреля 2005, 00:00

В числе финских компаний, заменивших экспорт своей продукции на местное производство, был и финский производитель соков и ликеров Marli. В 2000 году компания открыла в Петербурге завод по выпуску соков со стопроцентным финским капиталом. Впоследствии финская Marli, а заодно и ее петербургский завод "Марли Сок" были приобретены немецким производителем соков Eckes-Granini.

В прошлом году российское подразделение концерна Raisio Group - Raisio Nutrition - приобрело молочное производство в Истринском районе Подмосковья, где начало выпуск маргарина. Raisio Group изготавливает не только продукты питания - маргарины, каши, муку, макароны, крупы, но и корм для кошек и собак, а также химическую продукцию для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. Raisio имеет производственные мощности в 17 странах мира, 40% ее сотрудников работают за пределами Финляндии.

Как сообщили в компании, открытие производства под Москвой вызвано тем, что экспорт маргарина Raisio в Россию в последние годы существенно уменьшился, главным образом из-за высоких защитных пошлин и быстро растущего внутреннего производства: "Перемещая часть производства в Россию, концерн стремится укрепить позиции на российском рынке, который, наряду с польским, Raisio считает наиболее перспективным для расширения своей деятельности". На подмосковном предприятии производится весь ассортимент мягких масел, ранее экспортировавшихся в Россию, в частности Voimix и "Долина Сканди". Финский концерн рассматривал две площадки для создания производства - под Москвой и в Санкт-Петербурге: в обеих столицах маргарины компании занимают около 10% рынка. В настоящее время финский концерн планирует строительство завода для производства зерновой продукции под брендом Nordic.

Достаточно давно ищет подходящее для приобретения предприятие мясоперерабатывающая Atria. В течение последних полутора лет компания пристально присматривается к российским "правилам игры" и определяет возможности создания собственного производства. В официальном сообщении компании отмечается, что в настоящее время российский рынок очень интересен для Atria и обеспечивает возможности для быстрого роста, но, прежде чем начать выпуск своей продукции в России, компания намерена досконально изучить состав участников и особенности российского рынка.

Открыть собственное производство в России, несмотря на отмечавшиеся проблемы с местным сырьем, намерена и Valio, планирующая либо построить, либо, что предпочтительнее, приобрести завод и провести модернизацию его мощностей. С этой целью специалисты компании уже присматриваются к производствам в Нижегородской, Вологодской и Ленинградской областях.