Партнерству нужен вертикальный взлет

Андрей Безверхов
22 мая 2006, 00:00

Неделя Австралии в Москве, которая пройдет с 12 по 18 июня, будет способствовать существенному расширению сотрудничества между двумя странами в самых разных отраслях: промышленности, строительстве, высоких технологиях, торговле, образовании, туризме

Совместный проект журнала "Эксперт" и посольства Австралии в России

Исторически сложилось, что до сих пор экономические и гуманитарные отношения между Россией и Австралией развивались слабо. Хотя у государств много общего: огромные территории, мультинациональный состав населения, мощная сырьевая составляющая экономики, сильный научно-исследовательский сектор. Эти и целый ряд других факторов просто необходимо использовать для активизации партнерства, считает Чрезвычайный и Полномочный посол Австралии в РФ Роберт Дж. Тайсон.

-- Сегодня отношения между нашими народами куда более позитивны и близки, чем когда-либо. Поверьте, я знаю, о чем говорю: впервые я попал на службу в Москву двадцать лет назад, а потом более полутора десятилетий вновь стремился вернуться в вашу страну. И все это время следил и за ее развитием, и за развитием двусторонних отношений. Правда, пока сотрудничество в большей степени складывается на уровне международных комиссий и организаций, а я убежден, что есть колоссальный потенциал в налаживании именно двусторонних связей.

-- В каких сферах, на ваш взгляд, партнерство наиболее перспективно?

-- Прежде всего это горное дело, туризм, образование. К примеру, в Австралии очень сильные университеты, в них обучается около 180 тысяч иностранных студентов. И только порядка полутора тысяч из них -- россияне. Туризм, который прежде сдерживался большими расстояниями, теперь стал более доступным: "Эмиратские авиалинии" обеспечивают очень высокий уровень комфорта. Другое дело, что свои шаги навстречу, как и инвестиции, должны сделать туристические индустрии наших стран.

Кроме того, есть сферы, где и Австралия, и Россия достаточно сильны, а значит, они могут осуществлять совместные проекты, делать инвестиции. К примеру, наши государства -- крупнейшие экспортеры энергоресурсов, в обеих странах накоплен колоссальный опыт работы в горнодобывающей промышленности, в разработке нефтяных и газовых месторождений. И мы видим, что для развития этих отраслей в России могут быть востребованы новейшие австралийские технологии и оборудование, причем абсолютно адекватные и конкурентные по цене и качеству с точки зрения мирового рынка.

Есть целый ряд и других направлений, где сотрудничество может оказаться очень перспективным. Скажем, мы способны существенно обогатить друг друга, если начнем обмениваться технологиями в медицине. Или другой пример: сейчас наблюдается довольно интенсивная динамика экспорта австралийского вина в Россию: за последний год рост поставок составил около двухсот процентов! И я хочу, чтобы подобные результаты были достигнуты по всем направлениям нашего взаимодействия.

-- Надеетесь, что этому будет способствовать Неделя Австралии в Москве?

-- Безусловно. Год назад мы провели первое подобное мероприятие, благодаря чему десятки компаний из обеих стран увидели возможность выхода на новые для себя рынки, было заключено немало соглашений о сотрудничестве. Кроме того, для нас важно, что тысячи россиян познакомились с Австралией, с ее культурой и достижениями. Уверен, что и на этот раз в Манеже посетителям не будет скучно: они смогут отведать блюда австралийской кухни, познакомиться с работами наших художников.

А вот в деловой части решено несколько изменить формат Недели. Упор сделаем не на выставочную работу, а на индивидуальные переговоры между представителями бизнеса. Мы ожидаем, что в Москву приедут топ-менеджеры порядка сорока компаний из Австралии, готовых к реальному сотрудничеству. И в их числе как те компании, которые уже работают с российскими партнерами, так и абсолютно новые. Кстати, об уровне взаимной заинтересованности свидетельствует статус спонсоров этого мероприятия. К примеру, среди них самая большая горнодобывающая компания Австралии BHP Billiton, а также АФК "Система" и "Русал", которые в России, я думаю, представлять не надо. Здесь же западноавстралийская компания Firepower и авиакомпания Emirates. Есть также государственно-административные структуры: правительство Москвы и правительство австралийского штата Квинсленд, который очень нацелен на сотрудничество с Россией.

Я рассчитываю, что предстоящая Неделя Австралии в Москве поможет сломать многие стереотипы, сложившиеся из-за дефицита объективной информации. И наши предприниматели, когда вернутся домой, станут рассказывать партнерам и друзьям о том, как можно развивать бизнес в сегодняшней России.