Не только вино и мода

13 ноября 2006, 00:00

Французское правительство и деловые круги намерены существенно изменить имидж своей страны на наиболее перспективных рынках мира. Основная задача — показать возможным партнерам ее мощный промышленный и технологический потенциал

Совместный проект журнала «Эксперт» и ассоциации «Клуб Франция»

Россия стала одним из немногих государств, где сейчас реализуется специальная программа «Имидж Франции». Это связано с тем, что большой потенциал французской экономики до сих пор используется здесь не в полной мере. О том, какова сейчас ситуация в этой сфере и что может изменить новая инициатива французской стороны, в интервью «Эксперту» рассказал торгово-экономический советник посольства Франции в РФ Бернар Пэтро.

— Господин советник, в каком состоянии сейчас российско-французское сотрудничество, в каких сферах экономики оно наиболее продуктивно?

— Если говорить о торговых отношениях, то они развиваются исключительно динамично: в течение первых восьми месяцев 2006 года французский экспорт в Россию увеличился на 35 процентов, при этом наибольший рост — до 43 процентов — пришелся на потребительские товары и, в меньшей мере, на производственное оборудование и материалы. В свою очередь, российский экспорт во Францию вырос на 38 процентов, его основную часть составляют энергоносители.

Динамизм ощущается и в сфере прямых инвестиций, где в последние годы идет стабильный рост объема французских вложений в российскую экономику. В частности, по данным Росстата, в первой половине нынешнего года Франция с объемом инвестиций около 200 миллионов долларов заняла пятое место среди всех иностранных инвесторов в экономику России.

— Чем, на ваш взгляд, привлекательна современная Россия для французского бизнеса, какие цели ставят перед собой крупные французские компании на российском рынке?

— Россия — это рынок с населением более 140 миллионов человек, покупательная способность которых все время увеличивается, что уже само по себе достаточная причина для повышенного интереса со стороны наших предпринимателей. Экономический рост в вашей стране идет в основном за счет потребительского спроса на внутреннем рынке, который сейчас находится на достаточно высоком уровне. Это создает потенциал для развития делового партнерства, причем как в области ввоза товаров широкого потребления, так и в сфере поставок оборудования для российских промышленников, создающих или обновляющих свои производства. И французские предприятия доказали, что способны обеспечить потребности российских клиентов. Главная цель наших компаний — укрепить в долгосрочной перспективе свои позиции на этом рынке.

— Сейчас в России реализуется программа «Имидж Франции», в чем ее суть?

— Кампания «Имидж Франции» проходит одновременно в нескольких странах, которые считаются для нас приоритетными. Среди них Россия, Китай, Индия, США. Появление программы обусловлено пониманием того, что наши экономические отношения с целым рядом государств все-таки недостаточно развиты. Например, технологии и ноу-хау многих французских предприятий остаются неизвестными за пределами Западной Европы. Поэтому основная задача — продвижение технологического и промышленного имиджа Франции, широкомасштабная презентация его деловым и руководящим кругам, в том числе российским. Кроме того, мы ставим задачу расширить представление о нашей промышленности и способствовать распространению предложения со стороны французских компаний.

Партнерами проекта во Франции стали генеральная дирекция по предприятиям министерства промышленности и французское агентство по международному развитию предприятий Ubifrance, каждый из которых финансирует часть программы. В России партнеры проекта — Миссия по экономическим делам посольства Франции и Торгово-промышленная палата Франции в России (Club France). Активными участниками и финансовыми спонсорами программы также стали почти два десятка французских предприятий, уже работающих на российском рынке и представляющих самые различные сферы экономики: от электротехнического и электронного оборудования, производства автомобилей до рынка услуг (банковский сектор, консалтинг).

При этом хочу подчеркнуть, что это коллективная операция с точки зрения как разработки, так и реализации. Посольство Франции — лишь одно из действующих лиц этой кампании, которую необходимо рассматривать как совместную работу.

— Есть ли уже какие-то конкретные результаты реализации этой программы в России?

— Я полагаю, что результаты имиджевой кампании вряд ли проявятся быстро, их сложно будет однозначно оценить и с точки зрения торгового оборота. Прежде всего мы хотим улучшить представление о Франции как о промышленной стране в глазах российских деловых и руководящих кругов.