Укрепление связей

Москва, 24.03.2008
«Обзоры стран» №2 (24)
Ведущий альтернативный сотовый оператор в Европе Tele2 к настоящему времени вложил в развитие сетей сотовой связи в России более 1 млрд долларов. Сейчас шведская компания делает ставку на расширение своего присутствия в российских регионах

Совместный проект журнала «Эксперт» и посольства Швеции в России

Сегодня «Tele2 Россия» работает в 16 регионах России, имея лицензии на оказание услуг сотовой связи еще в 17 субъектах федерации и лицензию на Краснодарский край. Абонентами Tele2 в России на данный момент являются почти 9 млн человек. О ближайших планах развития компании рассказывает Донна Корднер, глава представительства Tele2 в России.

Как вы оцениваете развитие рынка телекоммуникаций в России? Чем он отличается, например, от рынка Швеции?

— В целом по Европе телекоммуникационный рынок далеко не так динамичен, как это было некоторое время назад. Замедление рыночного роста связано прежде всего с насыщением. В России же все намного более интересно. На первый взгляд уровень проникновения в целом по России превысил 130 процентов, в некоторых регионах пройдена отметка 100 процентов. Однако реальные показатели, конечно же, ниже — 65–67 процентов, что дает основания говорить о возможности дальнейшего развития. К тому же активная борьба между операторами за уже имеющихся абонентов в последние годы лишь нарастает. Все это дает нам возможности для расширения своего бизнеса здесь, в России. К тому же результаты работы Tele2 за предыдущие годы служат доказательством успешности нашей бизнес-модели.

— Каковы, на ваш взгляд, наиболее перспективные направления развития этого рынка?

— Пока в России полноценно не заработали сети на основе технологии 3G, уместно говорить о дальнейшем расширении использования ресурса существующей GSM-технологии. Возможностей здесь достаточно, прежде всего в части развития дополнительных сервисов. На примере наших сетей мы видим, что абоненты стали заметно больше интересоваться мобильным интернетом, активнее использовать информационные и развлекательные услуги. Для себя мы решили, что все эти сервисы должны быть доступны как с технической точки зрения, так и с точки зрения затрат абонента на их получение.

— Каковы особенности развития вашей компании на этом рынке? Какие наиболее значимые инвестиционные проекты вы осуществили за последнее время?

— Основа нашей стратегии в России, так же как и в Европе, — низкие цены на простые в использовании услуги связи. Это первое, что обычно вспоминают люди в Европе при упоминании Tele2. В России мы также стараемся прививать культуру «разумного потребления» — не переплачивать за «статус», получать качественную услугу по доступной цене, расходовать деньги с умом.

С точки зрения инвестиций, осуществляемых Tele2 в России, можно говорить о весьма заметной динамике. На данный момент мы вложили в покупку и развитие сетей более одного миллиарда долларов. И этот показатель будет лишь расти: впереди освоение 18 новых регионов, где мы получили лицензии или приобрели уже действующие компании, как, например, в Краснодаре.

— В чем специфика развития рынка в регионах?

— Наши исследования показывают, что в тех регионах, где нет Tele2 или других региональных операторов сотовой связи, цены на десятки процентов выше, чем там, где региональные операторы есть. И, соответственно, когда мы появляемся в регионах, стоимость услуг сотовой связи снижается, что, безусловно, только на пользу жителям региона. Причем это дает жителям, которые не могли позволить себе иметь мобильный телефон из-за дорогой связи, возможность пользоваться всеми услугами связи. Трудности, если их можно назвать таковыми, могут быть только в том, что в России люди часто с сомнением относятся к низким ценам, думая, что качественные услуги не могут стоить дешево, да и не престижно платить мало. Такие сомнения быстро развеиваются.

— Каковы ближайшие планы вашей компании в России?

— Сейчас мы видим два основных направления: совершенствование сетей, развитие услуг в тех регионах, где мы уже имеем работающие сети, и запуск в коммерческую эксплуатацию сетей Tele2 в тех регионах, где были получены лицензии или совершены приобретения. Мы также будем развивать наиболее востребованные нашими абонентами дополнительные услуги.

— Недавно было объявлено о структурных изменениях в Tele2. С чем они связаны и какого эффекта от этих изменений вы ожидаете?

— Руководством Группы Tele2 было принято решение о выделении российского представительства в отдельный бизнес, что отражает важность российских операций для всей группы. По итогам 2007 года российское представительство Tele2 стало флагманом нашего подразделения «Россия-Балтика-Хорватия», продемонстрировав исключительно высокие операционные и финансовые показатели. Мы будем уделять еще большее внимание развитию нашего бизнеса в России. Мы видим в России наше будущее.

У партнеров

    «Обзоры стран»
    №2 (24) 24 марта 2008
    N02 (24) 24 марта
    Содержание:
    Грузовая направленность

    Парк грузовиков иностранного производства в России составляет порядка 160 тыс. единиц. Из них примерно каждая четвертая машина — шведской марки Volvo

    Реклама