Скандинавский драйв

Рынки
Москва, 14.03.2011
«Обзоры стран» №2 (49)
Шведские автомобили идеально подходят для России, убеждены представители компании Volvo Cars. Это подтверждает динамика российских продаж крупнейшего в Северной Европе производителя легковых машин: в прошлом году они увеличились более чем на половину, аналогичный рост ожидается и в этом году

Фото предоставлено компанией Volvo Cars

Шведская марка Volvo — пример усиливающейся глобализации мирового автомобильного бизнеса. Весной прошлого года тогдашний владелец Volvo, американский концерн Ford, продал 100% акций автопроизводителя китайской компании Geely. От смены владельца должны вы­играть именно российские потребители, считает Дэвид Томас, президент Volvo Cars в России.

Российский автомобильный рынок стремительно развивается. Как вы могли бы охарактеризовать место на нем автомобилей марки Volvo?

— В течение докризисных 2006–2008 годов Volvo удерживала звание премиум-бренда номер один в России. К сожалению, кризис ударил по нам сильнее, чем по конкурентам, — сказались и нестабильный курс шведской кроны по отношении к рублю, и повышение налогов на ввозимые иномарки, и ряд других факторов. Пока нам не удалось вернуться на прежний уровень продаж, хотя мы уверенно движемся в этом направлении. Прошлый год оказался успешным, результаты на российском рынке превзошли наши ожидания. В премиальном сегменте мы двигались очень быстро — рост продаж составил 55 процентов, в то время как рынок в целом вырос на 30 процентов.

В чем конкурентные преимущества автомобилей Volvo на российском рынке?

— Наши автомобили родом из Скандинавии и, по сути, созданы для российских условий. Наши клиенты ценят Volvo за высокую надежность, комфорт, мощные двигатели и внешний вид, отличающий нас от конкурентов. Ведь только мы предлагаем современный скандинавский дизайн: и S60 нового поколения, и XC60 с этой точки зрения безупречны. Далее, традиционно для бренда мы предлагаем высокий уровень безопасности, а также смело можем говорить о совершенно новых для Volvo ярких ощущениях от управления этими моделями.

Как появление китайского собственника повлияло на систему управления компанией и на стратегию ее развития?

— Компания Geely приобрела Volvo, чтобы получать прибыль. Для этого шведскому автопроизводителю нужно увеличивать выпуск, расширять продажи, а сделать это можно только развивая бренд в качестве премиальной марки. А то, что инвестор родом из Китая, для России даже хорошо — вкусы в этих странах схожие. Думаю, новый президент Volvo Cars Стефан Джейкоби, ранее работавший в США, движется в верном направлении.

Чем потребительские пристрастия автомобилистов в России отличаются, например, от вкусов шведов? Упор на продажи каких моделей вы делаете в связи с этим в России?

— Вкусы россиян отличаются от вкусов европейцев. В этом смысле люди здесь намного ближе к американцам или к китайцам, которые любят большие автомобили. В странах Северной Европы наибольшей популярностью пользуется наша V-линия — универсалы. Москву же можно назвать мировой внедорожной столицей Volvo. Наш лидер продаж здесь — большой люксовый внедорожник XC90, и российский рынок остается единственным из крупнейших рынков Volvo, в структуре продаж которого эта модель занимает первое место. В то же время в России большой популярностью пользуется стильный кроссовер XC60, с его передовой лазерной системой автоматического торможения, и комфортный седан бизнес-класса S80. Кроме того, в 2011 году мы планируем вывести в «горячую пятерку» продаж новый спорт-седан Volvo S60, предыдущее поколение которого показывало в России выдающиеся результаты.

Каковы планы Volvo на российском рынке? Какую долю марка планирует занять в течение нескольких ближайших лет и в каком направлении вы будете расширять представленный в нашей стране модельный ряд?

— План на текущий год составляет порядка 15 тысяч автомобилей, в то время как в прошлом году было продано 10,6 тысячи. То есть мы вырастем на 45–50 процентов, а это колоссальное ускорение в такой сложной, конкурентной нише, как премиум-сегмент. При этом в целом рост рынка в России я прогнозирую на 20–25 процентов. Словом, мы должны сделать мощный рывок, и все инструменты для этого есть. Прежде всего, хотим усилить позиции своей маленькой платформы — купе С30 и седана S40. На смену универсалу V70 в Россию в 2011 году приходит более стильный и спортивный V60, построенный на базе нового S60. Обе модели скоро будут представлены в спорт-модификации R-design. Кроме того, в начале года мы уже вывели на рынок бизнес-кроссовер XC70 в новой версии Black Edition. А ближе к осеннему старту кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race мы представим дизайнерскую версию XC60 Ocean Race. В России люди особенно хотят выделяться, поэтому спрос на ограниченные дизайнерские версии здесь всегда высокий.       

У партнеров

    Реклама