Гормон благополучия

Наука и технологии
Москва, 05.12.2011
«Обзоры стран» №11 (58)
Немецкий концерн Bayer за полвека накопил уникальный опыт по производству гормоносодержащих препаратов. О том, как сегодня компания продолжает развивать потенциал в сегменте «женское здоровье» и задумывается о продвижении в новые ниши, «Эксперту» рассказывает руководитель бизнес-юнита «Женское здоровье» Bayer HealthCare Ольга Глазкова

Фото предоставлено ЗАО "Байер"

Чем занимается подразделение «Женское здоровье» компании Bayer?

— Подразделение «Женское здоровье» начиная с двадцатых годов прошлого века занимается исследованием гормонов.Пятьдесят лет назад компания вывела на рынки Европы первый оральный контрацептив. Именно тогда сформировалось направление, связанное с женщинами, женским здоровьем и красотой. За прошедшие полвека мы накопили уникальный опыт и знания в этой области, что дает основание задумываться о расширении нашей деятельности. Современная женщина сталкивается с огромным количеством проблем, касающихся не только ее репродуктивной функции и здоровья. Это и воспитание детей, и достижение успехов в выбранной сфере деятельности, и сохранение привлекательности. Сейчас компания рассматривает другие области бизнеса, в которые мы могли бы пойти, глубоко понимая женские потребности. Можно сказать, что у концерна появилось новое стратегическое направление: Bayer должен стать компанией женского здоровья и благополучия.

Насколько сегодня велик мировой рынок гормональных контрацептивов?

— Объем мирового рынка гормональных контрацептивов в 2010 году составил 5500 миллионов евро, при этом 2200 миллионов приходится на Америку. Самая масштабная по открывающимся перспективам страна, разумеется, Китай. Россия в этом отношении тоже очень перспективна для Bayer. Сегодня российский рынок гормональных контрацептивов составляет всего 200 миллионов евро. В России 37 миллионов женщин репродуктивного возраста, при этом в год продается около 20 миллионов циклов контрацептивных таблеток. Для сравнения: в Германии 19 миллионов женщин репродуктивного возраста, в два раза меньше, чем в России, а продается в год около 80 миллионов циклов — в четыре раза больше. То есть женщины в восемь-десять раз активнее используют этот метод. У российского рынка большой потенциал, нам есть куда расти.

Есть ли какая-то производственная или исследовательская часть у «Женского здоровья» в России?

— Наши продукты производятся на предприятиях Западной Европы, так как обеспечение идеального качества, соответствующего высочайшим немецким стандартам, — основа основ бизнеса компании Bayer. В России активно работает маркетинговая часть, то есть мы занимаемся медицинским образованием врачей, продвижением наших препаратов. В последнее время все больше российских научных центров включаются в международные клинические исследования.

Давайте поговорим о том, какой социальный эффект имело появление гормональной контрацепции.

— Выход нашего препарата, как я уже сказала, состоялся ровно 50 лет назад. Это был первый оральный контрацептив на европейском рынке, и, соответственно, Bayer — первооткрыватель исследований в области гормонов, их воздействия на женскую репродуктивную функцию.

Естественно, к любому нововведению общество всегда относится с осторожностью. Может быть, это и правильно. В шестидесятые годы в Германии, в частности, был принят закон, что оральными контрацептивами могут пользоваться только замужние женщины и только по согласию мужа, что существенно ограничивало круг применения препаратов.

Сегодня в целом по миру оральными контрацептивами постоянно пользуется около 10 процентов женщин детородного возраста (от 15 до 49 лет), в Германии — 30 процентов, во Франции, Нидерландах — 40. Поэтому в странах Западной Европы уровень абортов стремится к нулю. В России только четыре процента женщин регулярно используют гормональную контрацепцию. С этим связан крайне высокий уровень абортов.

Не секрет, что оральные контрацептивы претерпели очень большие изменения. Сначала это были довольно жесткие препараты. Скажите, сегодняшнее поколение какое по счету?

— Эволюция контрацепции шла по пути снижения дозы гормонов при сохранении высокой контрацептивной надежности, а также поиска новых компонентов, которые приносят дополнительную пользу женщинам. Сегодня ученым удалось создать препараты четвертого поколения, которые оказывают положительный эффект на кожу, волосы, не увеличивают вес, препятствуют задержке жидкости в организме. Для женщин сейчас это вопрос не только контрацепции, но и хорошего самочувствия, привлекательной внешности.

Сколько по времени занимает выпуск нового препарата?

— Разработка препаратов — очень долгий, трудоемкий и затратный процесс. И по сути дела, тот препарат, который мы выводим сейчас, ученые компании начали разрабатывать сорок лет назад. Сорок лет сотрудники лаборатории Bayer и клинические специалисты пытались подобрать правильные дозы и проводили многочисленные исследования, чтобы создать контрацептив, находящийся в гармонии с женской природой.       

У партнеров

    Реклама