На восток и вверх

Бизнес
Москва, 27.02.2012
«Обзоры стран» №12 (59)
О том, как европейским производителям работается на российском рынке после кризиса, «Эксперту» рассказал Томаш Вода, глава компании «Церсанит Рус» — российского подразделения польской компании Rovese S.A., производящей керамическую плитку, сантехнику и мебель для ванной

Фото предоставлено «Церсанит Рус»

Вы давно работаете в России. Как вы оцениваете этот опыт?

— Мне нравится динамика российского рынка, его перспективы. Жизнь меняется на глазах. Я тут с 2004 года и могу сказать, что в 2012-м это уже другая страна — с точки зрения инфраструктуры, развития регионов. Сегодня 20 процентов общего объема продаж холдинга Cersanit, занимающего шестое место среди мировых лидеров на рынке плитки и десятое на рынке санфаянса, приходится на Россию. Если посмотреть на динамику, то сегодня мы активно движемся вверх.

Чем отличаются предпочтения российских и польских потребителей?

— К красоте стремятся все. Однако потребительские вкусы и понимание красоты разнятся. Если в Польше, как и в большинстве стран Европы, любят пастельные тона, то в России пользуются спросом яркие решения. Плитка польского и украинского производства разрабатывается в Польше. Но дизайн плитки, которая изготавливается в России, принадлежит уже нашим специалистам. И, если честно, российский вариант мне все больше и больше нравится.

Конкурируете ли вы с другими польскими компаниями на российском рынке?

Cersanit — единственный польский производитель в области товаров для ванной комнаты, у которого есть в России свои заводы. Другие польские компании с интересом смотрят на российский рынок и, думаю, тоже будут в итоге локализовывать здесь производство. Но Cersanit первым сделал этот стратегический шаг. Нам повезло в том, что решение об открытии производства в России мы успели принять еще до кризиса. Тем, кто опоздал буквально на несколько месяцев, кризис помешал это сделать.

Как кризис повлиял на сегмент, в котором вы работаете?

— Перед кризисом на российском рынке керамики и сантехники была значительная доля импорта. Кризис радикально сократил как сам импорт, так и объемы продаж в целом. Цена стала определяющим фактором, и в итоге выиграли те, у кого уже были собственные заводы в России. Они сумели увеличить объемы производства, расширить клиентскую базу. В результате сейчас, когда объемы продаваемой в России плитки уже превысили докризисный уровень, а сантехника вплотную приближается к нему, доля импорта так и остается низкой.

Для многих иностранных компаний, работающих в России, наша страна ограничивается Москвой и Петербургом. Насколько перспективны для Cersanit российские регионы?

— Мы их активно осваиваем, особенно восточное направление. Широкая дистрибуторская сеть позволяет нам присутствовать практически во всех уголках России. Мы не просто продаем продукт, но и активно помогаем нашим партнерам в логистике, маркетинге и сервисе. В результате структура наших продаж по регионам не отклоняется от общей структуры продаж по строительной области в целом.

Какие регионы сейчас для вас представляют наибольший интерес?

— Быстро развиваются Сибирь, Урал, но самым многообещающим для нас сейчас является Юг России. Олимпиада-2014 превратила его в большую стройку: возводятся масштабные спортивные комплексы, аэропорт, инфраструктура, гостиницы — объекты, для которых как раз и предназначена наша продукция.

В чем конкурентное преимущество компании Cersanit?

— Наше основное преимущество — комплексное предложение. Cersanit производит не только плитку, но и санфаянс, мебель, акриловые ванны, душевые уголки. Не многие компании могут похвастаться таким ассортиментом. Кроме того, мы готовы предложить продукт, доступный практически для любого кошелька. Это возможно благодаря грамотной политике управления брендами: марка Opoczno рассчитана на премиум-сегмент, а бренд Cersanit позиционируется как более демократичный, рассчитанный на самый широкий круг потребителей. Мы выигрываем за счет хорошего дизайна и комплектации. И, что немаловажно, за счет постпродажного сервиса, которого обычно нет у наших конкурентов, работающих в бюджетном сегменте. Наши покупатели, если это необходимо, могут обратиться в сервисные центры Cersanit, где всегда получат квалифицированную помощь. Но самая главная составляющая успеха — это активная молодая команда энтузиастов, которые по-настоящему любят свое дело. Пристально наблюдая за рынком, мы отслеживаем все новые тенденции и день за днем планомерно работаем на перспективу.               

У партнеров

    «Обзоры стран»
    №12 (59) 27 февраля 2012
    Польша
    Содержание:
    Реклама