ОАО "Балтика"

3 апреля 2006, 00:00

ОАО "Балтика" -- крупнейшая пивоваренная компания в России и Восточной Европе. Была создана в 1990 году, с 1996 года лидирует на российском рынка пива. Собственник компании -- шведский холдинг Baltic Beverages Holding AB (BBH), владельцами которого в равных долях являются Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc.

В настоящей момент "Балтика" владеет пятью пивоваренными заводами в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Туле, Самаре и Хабаровске. "Балтика" входит в число крупнейших российских компаний. В 2005 году ее чистая прибыль увеличилась почти в два раза, а деятельность "Балтики" обеспечила около 50% роста российского рынка пива. Продукция "Балтики" поставляется в 38 стран мира, но основной рынок сбыта -- российский.

2006 год проходит для "Балтики" под знаком объединения. Главный акционер компании, холдинг BBH, консолидирует на базе головной "Балтики" свои российские активы: ОАО "Пикра" (Красноярск), ОАО "Вена" (Санкт-Петербург) и ОАО "Ярпиво" (Ярославль). В марте миноритарные акционеры компании проголосовали за объединение. Акционерам "Пикры", "Вены" и "Ярпива" предложено обменять свои ценные бумаги на обыкновенные акции "Балтики" или продать их. "Балтика" произведет допэмиссию в объеме 48,2 млн акций, которые будут обменены на акции трех поглощаемых компаний. Процесс объединения, по плану, должен завершиться до конца года. После слияния "Балтика" станет практически недосягаема для конкурентов, по экспертным оценкам, ее доля на рынке дойдет до 35%. В составе объединенной компании будет 10 пивоваренных заводов с совокупной производственной мощностью 37 млн гектолитров в год и выручкой более 1,6 млрд долларов. Синергетический эффект объединения руководство компании оценивает в 60─80 млн долларов.

"Балтика" подтвердила, что намерена направить значительную часть чистой прибыли за 2005 год на дивидендные выплаты. Предполагается, что по обыкновенным акциям будут выплачены дивиденды в размере 0,57 доллаpа за акцию, а по привилегированным -- 0,99 доллаpа за акцию.

По итогам 2005 года компания не только усилила свои позиции во всех сегментах российского рынка пива, но и в целом увеличила долю своего присутствия на нем

"Балтике" удалось увеличить рыночную долю в основных сегментах рынка. В верхнем сегменте доля компании достигла 30% против 24% в 2004 г., в среднем -- 36%, в нижнем -- 29%, а в лицензионном -- 8%. Объем экспорта вырос на 23% до 1,39 млн гл (примерно 70% от совокупного объема экспорта российского пива).

При подготовке рубрики были использованы материалы компаний ОАО "Балтика", "Тройка Диалог", "Ренессанс Капитал", Банк Москвы, РБК

Компания: ОАО "Пивоваренная компания 'Балтика'" (www.baltika.ru).

Сектор: потребительский, пищевая промышленность.

Местоположение: г. Санкт-Петербург.

Выпущено акций: обыкновенные -- 117,2 млн шт., привилегированные -- 13,5 млн шт.

Стоимость акции в РТС: 40 долл. (АО), 33,2 долл. (АП).

Капитализация: 4,69 млрд долл.

Торговая площадка: РТС, ММВБ (АО -- PKBA, АП -- PKBAP).

Стоимость компании (EV): 4654 млн долл.

Слабые стороны

-- Сезонность спроса

-- Низкая ликвидность акций

-- Усиливающаяся конкуренция во всех сегментах рынка

Угрозы

-- Изменение государственной политики по отношению к отрасли (pост налогов, ограничение рекламы)

-- Рост цен на сырье, повышение энергетических и транспортных тарифов

-- Снижение платежеспособности потребителей и замедление темпов роста рынка

-- Возможные просчеты при разработке стратегии развития

Сильные стороны

-- Лидирующие позиции на рынке

-- Высокий технологический уровень производства

-- Большая дистрибуторская сеть

-- Узнаваемость бренда

Возможности

-- Увеличение производства и объемов продаж

-- Снижение издержек путем оптимизации производственной и маркетинговой деятельности объединенной компании

-- Увеличение экспорта продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья