Хорошо поработали

3 апреля 2006, 00:00

Прибыль компаний связи и потребительского сектора растет, как на дрожжах

Сразу несколько крупных российских компаний подвели в марте итоги своей работы в 2005 году. Прекрасная ситуация на внутреннем рынке не прошла даром: финансовые показатели большинства компаний улучшились. Как и ожидалось, ударными темпами росли потребительский и телекоммуникационный сектора.

Чистая прибыль одного из флагманов потребительского сектора, "Балтики", выросла на 72% по сравнению с 2004 годом. При этом объем продаж компании увеличился на 13,8% -- но и это весьма неплохо, если учесть, что весь рынок пива выpос всего на 6%.

Потребительский бум хорошо использовал и "Седьмой континент". Этой розничной сети удалось увеличить свою прибыль до 47 млн долларов (рост к 2004 году -- 72%) против ожидавшихся 42 млн.

Информационные и телекоммуникационные компании тоже показали хороший рост. Так, оборот "Голден Телекома" вырос на 14%, чистая прибыль -- на 17%. Стоит отметить, что "отстающим" стало сотовое подразделение компании: его оборот снизился почти на 11%, а заработать удалось за счет продаж доступа к интернету. РБК также продемонстpировал хорошие результаты, повысив не только свою чистую прибыль (на 116%), но и рентабельность. Самый серьезный рост выручки обеспечило телевидение, а также купленные в прошлом году IT-компании.

А вот МТС разочаровала инвесторов. Чистая прибыль компании в четвертом квартале 2005 года упала до 242,6 млн долларов с 347,4 млн в предыдущем квартале. Падение оказалось даже сильнее, чем предсказывали аналитики. Значительно уменьшилась и рентабельность -- до 46% с 53,3% в первом квартале 2005 года. Упал и показатель среднего дохода на одного абонента. Очевидно, ряд неудач МТС в 2005 году (сорвался выход на туркменский и киргизский рынки, не состоялся ребрендинг) не самым лучшим образом сказался на финансовых результатах компании.

Портят картину и итоги работы парфюмерного концерна "Калина". Чистая прибыль компании выросла по сравнению с 2004 годом на 24,5%, а выручка -- на 58,5%. Но ожидалось, что рост прибыли будет раза в полтоpа больше, а самое главное -- компания показала снижение рентабельности. Это произошло из-за серьезного роста операционных расходов. "Калина" провела агрессивную рекламную кампанию, что привело к росту расходов на рекламу на 118%, а также увеличила персонал, что дало 112-пpоцентное увеличение расходов на оплату труда. Это незамедлительно сказалось на акциях концерна: инвесткомпании мигом пересмотрели рекомендации по ним, снизив до отметки "держать".