МДМ-банк начинает новую жизнь

3 июля 2006, 00:00

Российский МДМ-банк намерен стать одним из крупнейших игроков на рынке розничного банковского обслуживания (наряду с развитием инвестиционного и корпоративного направлений) в ближайшие четыре-пять лет

Такова одна из целей новой стратегии развития банка до 2010 года, обнародованной в июне командой управленцев, перешедших весной в МДМ-банк из Райффайзена.

МДМ намеревается серьезно нарастить депозитную базу (более чем в пять раз), расширить количество выпущенных дебетовых и кредитных карточек, увеличить сеть банкоматов и аппаратов по приему наличных (cash-ins). Кроме того, МДМ собирается почти втрое нарастить объем выданных автокредитов и фактически заново запустить программу ипотечного кредитования, увеличив портфель ипотечных кредитов к 2010 году более чем в семь раз.

Управляющая компания банка, «Петровский фондовый дом», которая сейчас ведет ПИФы акций и облигаций, будет переименована в «МДМ Эссет Менеджмент». На ее основе банк будет предлагать всю линейку продуктов по управлению активами частных лиц. Перед УК стоит задача войти в top-5 лидеров этого рынка. По словам гендиректора УК ПФД Аркадия Островского, в этом году новые ПИФы в структуре компании не появятся, однако в следующем году вполне возможен запуск закрытого фонда венчурных инвестиций и ЗПИФН. Новая стратегия предполагает обновление бренда банка и УК, развитие сети в качестве эффективных точек перекрестных продаж и ударные усилия по наращиванию розницы в регионах России. Количество филиалов по всей стране должно возрасти к 2010 году с нынешних 34 до 42, а банкоматов банка — с 200 более чем до 500 штук.