Госдума рассмотрела в первом чтении поправки в законопроект «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)». Если закон будет принят в окончательном чтении на осенней сессии Думы, то уже со следующего года правила расчета стоимости полиса страхования изменятся — систему поощрительных бонусов и наказаний водителей привяжут к конкретному человеку, а не к машине, как сейчас.
Сегодня полис ОСАГО оформляется на конкретный автомобиль: в полис вносится информация обо всех водителях, допущенных к управлению данной машиной. Если один из них попал в аварию, виновником которой его признало ГАИ, то стоимость страховки на следующий год возрастает для всех водителей этого автомобиля в 2,45 раза. Даже если к управлению автомобилем допущен всего один человек, такая система страхования тоже невыгодна — если он проездит без аварий целый год, стоимость страховки в следующем году для него снизится всего на 5%. Для того чтобы существенно уменьшить стоимость полиса (например, на 50%), человеку придется ездить без аварий десять лет, не меняя машину. Как только аккуратный водитель покупает новый автомобиль, отсчет его страховой истории начинается с нуля. Кроме того, когда полис страхования привязан к машине, а не к конкретному водителю, в случае страхового случая водителю можно избежать повышающего коэффициента при оформлении страховки на следующий год — достаточно лишь перейти на обслуживание в другую страховую компанию.