Немцы активно вкладываются в ритейл-сертификаты

19 февраля 2007, 00:00

Немецкий рынок финансовых инструментов переживает бум интереса к ритейл-сертификатам — довольно новому способу вложения денег, активно предлагаемому частным инвесторам немецкими банками. Начиная с 2004 года объем рынка продаж ритейл-сертификатов возрос до 109,2 млрд евро, что составляет сегодня 19,2% от объема вкладов немецких граждан в инвестиционные фонды.

Покупая ритейл-сертификат, клиент фактически выдает банку кредит. Банк на эти деньги приобретает — в пользу клиента — ценные бумаги, в первую очередь акции (их набор оговаривается самим клиентом или оставляется на усмотрение банка). Формально частный инвестор при этом не становится собственником приходящихся на сертификат акций, поэтому дивиденды, как и право голоса на собраниях акционеров, принадлежат банку — эмитенту сертификата. В любой момент клиент может обратиться в банк, потребовав погашения сертификата, по факту реализуя свои ценные бумаги. Если стоимость портфеля в этот момент превышает стоимость первоначальных инвестиций, то частный инвестор получает доход за вычетом комиссии банка. Ноу-хау же продукта заключается в том, что клиент приобретает гарантии возврата определенной части вложений (обычно в размере 30% вклада) на случай резкого снижения стоимости ценных бумаг в его индивидуальном портфеле.

Подобный способ вложения денег отвечает стремлениям немцев к повышению уровня стабильности своих инвестиций, а растущий рынок акций обеспечивает ликвидность сертификатов. Доходы от обладания сертификатом облагаются налогом лишь при сроке владения им более года, при продаже внутри года налоги не взимаются. С покупкой непосредственно акций все ровно наоборот: налоги платятся с доходов от продажи внутри года.