«Росгосстрах» изучил заемщиков на предмет честности

2 апреля 2007, 00:00

Аналитики «Росгосстраха» задались целью пролить свет на отношение жителей крупнейших городов России к потребительскому кредитованию, процентам, дополнительным комиссиям, а также к возможности невозврата банковского кредита. Проведенное ими в марте исследование, затронувшее более 6,5 тыс. человек, не подтвердило мифа о том, что потенциальные и фактические неплательщики — это в основном малоимущие граждане. Тех, кто не намерен возвращать взятые средства, много и в верхних слоях среднего класса. Более того, с ростом доходов намерение обмануть банк только увеличивается (8% в верхней имущественной группе и 2% — в низшей). Малоимущие граждане, столкнувшись с негативным кредитным опытом, поняли, что покупать в долг им не по карману, и стали осторожнее подходить к получению потребительских займов. Чем больше человек обеспечен и образован, тем лояльнее он относится к факту невозврата. А мужчины подобным либеральным идеям подвержены чаще женщин. Если к собственным обязательствам перед банками люди относятся аккуратно, то к другим должникам, не вернувшим кредит, большинство опрошенных испытывает если не сострадание, то, по крайней мере частично, оправдывали их. В целом только 2,5% потребителей готовы к тому, чтобы отказаться от возврата полученного кредита. Среди тех, кто сейчас уже пользуется потребкредитом, доля отказников еще меньше: всего 1,5% респондентов полностью допускают для себя возможность невозврата, еще 3% рассматривают вариант отказа от платежа при возникновении чрезвычайных обстоятельств, а 94% твердо намерены вернуть банку полученные средства. Опрос позволил экспертам страховой компании составить приблизительный социальный портрет потенциального неплательщика — это мужчина в возрасте от 20 до 30 лет с высшим образованием и уровнем дохода, позволяющим приобретать крупную бытовую технику.