«Эксперт РА» подсчитал объемы розничного страхования

2 апреля 2007, 00:00

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало исследование рынка розничного страхования. Аналитики агентства подсчитали, что с 2002 по 2006 год объем премии, собираемой участниками рынка по розничным видам, вырос с 16 млрд до 143 млрд рублей, а доля таких продаж от общего объема премии страховщиков поднялась с 7,1 до 35,2%. Участники рынка полагают, что тенденция увеличения доли розницы в общем объеме страховой премии продолжится. Два резких скачка на кривой роста розничных продаж были отмечены в 2003 году (187,5%) и в 2006-м (60,7%). Но если в первом случае его спровоцировало введение обязательной автогражданки, то ушедший год отметился ростом вполне рыночных и добровольных видов — автокаско, ДМС, страхование жилья. Хотя добровольными больший их объем можно назвать лишь условно: жилье и автомашины страхуются в обязательном порядке при получении кредита на их покупку; потребителями медстраховок, как правило, выступают корпорации; страховка жизни сопровождает ипотечный кредит. По мнению специалистов «Эксперт РА», среди розничных видов розничного страхования сегодня более всего развиты продажи полисов ОСАГО и автокаско, а также полисы страхования туристов. В этих страховых продуктах уже сформировалась инфраструктура, включающая ритейловые сети и службы урегулирования убытков.