Труби о прибыли, скрывай убытки

30 апреля 2007, 00:00

Информационно-аналитическая группа Reuters Estimates выяснила, что на котировки компаний влияет момент, в который они сообщают данные о своей прибыли или убытках. Группа провела исследование акций, входящих в индекс S&P 500, за 2003–2006 годы. Выяснилось, что семь из десяти фирм, которые заранее объявляли о прибыли (до выхода официальных отчетов), могли увидеть рост цен на свои акции. Те же компании, что не раскрывали данные о прибыли до момента официальной публикации отчетности, получали рост котировок и капитализации лишь в половине случаев. «В среднем предварительная публикация информации приводила к пятипроцентному повышению цен на акции — почти вдвое больше роста после позитивных новостей в запланированный день публикации отчетности», — приводит данные доклада Financial Times. Соответственно, с новостями об убытках следует поступать наоборот: не разглашать их до официального выхода отчета. В среднем стоимость акций компаний, заранее рассказавших об убытках, снижалась на 7,4%, тогда как бумаги фирм, молчавших об убытках до официальной даты публикации, теряли лишь по 2% стоимости.