Управляющие компании потратили деньги на сайты

4 июня 2007, 00:00

Российские управляющие компании (УК) за прошедшие полгода организовали и усовершенствовали сервис на своих сайтах. Средний результат по этому показателю вырос на 35%. Об этом говорится во втором исследовании по информационной открытости российских УК, проведенном «Интерфакс-ЦЭА» в мае нынешнего года. Многие УК теперь размещают на своих веб-страницах развернутые «ликбезы», тесты и советы для начинающих пайщиков, а также предлагают заполнять предварительные заявки на покупку, обмен или погашение паев. Клиенты некоторых УК могут воспользоваться сервисом «личный кабинет». Есть сдвиги и по раскрытию на сайтах информации об управляющих активами. Если полгода назад лишь 26% УК рассказывали о своих управляющих, то сейчас — 39%.

Однако есть и ухудшения: управляющие компании стали меньше рассказывать о своем финансовом положении. На сайтах своевременно разместили бухгалтерскую отчетность менее половины компаний. Первое исследование по информационной открытости УК «Интерфакс-ЦЭА» обнародовал в октябре 2006 года. За это время значение индекса информационной открытости уменьшилось с 77 до 75 баллов. Снижение среднего показателя объясняется включением в список новых УК. Большинство же компаний, участвовавших в предыдущем исследовании, улучшило свои результаты. Наивысшую отметку заработала УК «ОФГ Инвест», набравшая 98 баллов из 100 возможных.