Авто для мегаполиса

High Life
Москва, 06.08.2007
Стоя по несколько часов в городских пробках или мучаясь на тесных парковках, приходится признавать, что передвигаться по перенаселенному мегаполису — это особое искусство. И оно требует подходящего транспортного средства

Так называемыми городскими автомобилями, наиболее приспособленными для езды по каменным джунглям мегаполиса, принято считать небольшие авто класса А и B. Резон в таком подходе очевиден: маленькие машинки резвее передвигаются в пробках и вольготнее ведут себя на тесных парковках. Не случайно, например, на узких городских улочках того же Парижа или Рима уже вымирающими динозаврами прошлого века смотрятся внедорожники, а перемещаться на компактном городском авто из-за чисто практичных соображений предпочитают даже члены совета директоров преуспевающих компаний.

На рост популярности таких машинок обречены и крупные российские города с их уже ставшими бедствием многокилометровыми пробками. Благо, что выбор компактных машинок на отечественном рынке сейчас велик как никогда.

Дешевая

Входной билет в класс городских иномарок — это, безусловно, Daewoo Matiz. «Букашка», «лягушонок», «глазастик» — так многие любовно называют маленький автомобильчик, который последние несколько лет является бестселлером в размерном классе А. Дело тут, конечно, прежде всего в цене. За сумму всего в районе 7 тыс. долларов вы можете получить вполне приспособленное для города транспортное средство в базовой комплектации, оснащенное трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л (55 л. с.). За доплату в районе 500 долларов Matiz обретет кондиционер, еще 2 тыс. долларов сверху — и вам в автосалоне выкатят корейскую малютку с более мощным однолитровым мотором (64 л. с.). Женщины будут в восторге от модификации с коробкой-автомат — правда, за это удовольствие попросят примерно 10 тыс. долларов (а еще там будет кондиционер, магнитола и мотор 0,8 л).

В целом Daewoo Matiz, который продолжают собирать в Узбекистане, — хорошее приобретение за свою цену. В городском потоке он держится уверенно благодаря отличной обзорности и хорошей маневренности, да и не очень сильный моторчик все же позволяет вполне решительно перестраиваться из ряда в ряд. Но если выводить Matiz на трассу, то здесь особенно не разойдешься. Комфортная скорость у него 100–110 км/ч. Теоретически «лягушонка» можно разогнать до 140 км/ч, но это будет уже для машины надрывом, а для водителя — мучением из-за резко снижающейся управляемости, нервного реагирования подвески на дорожные неровности, повышенного шума в салоне.

К другим недостаткам корейской машинки можно отнести маленький багажник размером с дорожную сумку, а также не очень вместительное заднее сидение, которое номинально трехместное, но с комфортом там могут усесться лишь двое. Многие жалуются также на неоправданно маленький аккумулятор, причиняющий беспокойства зимой.

С недавних пор у Daewoo Matiz появился двойник — Chevrolet Spark (после того как GM в 2002 году поглотил Daewoo и начал выпускать на корейском заводе автомобили под маркой Chevrolet). Новый Chevrolet Spark более совершенный автомобиль. От Daewoo Matiz его отличают доработанные конструкции двигателя, ходовой и подвески, новый дизайн интерьера и экстерьера. Также у Spark несколько увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя, а в результате улучшенной подвески ход машины стал более плавным и управляемым. Правда, за более высокие технические характеристики придется платить. С тем же мотором 0,8 л Chevrolet Spark стоит минимум 9 тыс. долларов.

Еще одним двойником Daewoo Matiz можно назвать продукт китайского автопрома — машинку Chery QQ (прозванную в народе «кукушкой»). Концерн GM, как известно, в свое время пытался судиться с Chery за то, что ее машина как две капли воды похожа на Matiz. Для потребителя же главное отличие Chery QQ от Matiz — ее более богатая комплектация. У «китаянки» уже в базовом варианте будет стоять кондиционер, порадует солидная отделка салона. По желанию QQ комплектуется более функциональной автоматической коробкой передач (так называемая секвентальная система, когда автоматический режим включения передач можно чередовать с механическим). При этом цена на Chery QQ начинается от 8 тыс. долларов. Впрочем, перед покупкой китайской малютки следует приготовиться к тому, что машина эта, к сожалению, не так надежна, как корейский вариант. В частности, одним из слабых мест QQ многие называют электрику.

Броская

Городское авто — это не обязательно практичность и дешевизна. Иметь небольшую машинку — оригинально и стильно. Особенно если остановить выбор на действительно экстравагантной модели. В последнее время мировые автопроизводители предлагают на рынке все больше необычных моделей.

Среди них, например, можно выделить Citroen C2. Компенсацией за высокую цену 11,5 тыс. евро служит прежде всего броский внешний вид этой маленькой «француженки». Машина смотрится свежо и оригинально благодаря неожиданным формам задних стекол — их как будто делал стекольщик-шутник. При этом смело таращатся на дорогу огромные, почти квадратные фары.

Помимо внешнего вида симпатяга-«француженка» может порадовать и хорошими ходовыми качествами. Она оснащается резвыми для своей комплекции двигателями 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л. с. соответственно). Один из видов комплектации — коробка переключения передач SensoDrive — что-то среднее между механикой и автоматом, когда водитель переключает скорости лишь нажатием клавиши под рулем. Впрочем, некоторые владельцы Citroen C2 жалуются на то, что такая коробка иногда ведет себя неадекватно: машина при переключении скоростей стартует чересчур резко или, наоборот, «долго думает».

Citroen C2 производит благоприятное впечатление и продуманной компоновкой салона. Задние сиденья, несмотря на общий размер машины, удобны, при необходимости сдвигаются вперед, освобождая большое багажное пространство. А задняя крышка багажника — идеальный пример продуманного решения для эксплуатации авто в тесном мегаполисе. Если вы припарковались задком вплотную к другой машине — не беда, багажник при этом легко откроется, так как его крышка удобно откидывается вверх.

Другой пример оригинального решения вопроса открывания дверей также французский автомобильчик Peugeot 1007. Двери здесь не распахиваются, как у большинства других машин, а сдвигаются в сторону (как, например, у мини-вэнов). Такое решение действительно удобно, когда вам приходится парковаться в тесных местах вплотную к другим машинам: дверь съехала вбок — и достаточно совсем небольшого пространства, чтобы выйти из машины. Кстати, дополнительный комфорт заключается в том, что двери авто открываются не усилием руки, а благодаря встроенному электромотору, и сдвинуть дверь вбок можно даже дистанционно — с помощью брелока.

Наконец, еще одно оригинальное решение у Peugeot 1007 — возможность самому менять цвет обивки салона. Для этого мы просто покупаем один из 12 наборов (каждый состоит из 18 предметов) украшения интерьера и сами без участия автослесаря помещаем эти детали в салон автомобиля, так что сегодня у машины внутри может доминировать зеленый цвет, а завтра, к примеру, красный. Сейчас Peugeot 1007 комплектуется моторами 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л. с. соответственно), правда, любителей оригинальностей разочаруют ценник: стоимость самых простых модификаций начинается с отметки 19 тыс. долларов.

Практичная

Маленькие размеры городского автомобиля вовсе не означают, что будет обязательно тесно внутри. Как завзятые иллюзионисты, мировые автопроизводители умудряются показать фокус: снаружи машина небольшая, а внутри просторная. Такими парадоксальными свойствами, например, характеризуется одна из самых громких новинок последнего времени — Skoda Roomster.

Эта машина в свое время произвела сильное впечатление на мировую общественность. Необычность Roomster заключается прежде всего в том, что машина имеет непривычный для своего класса высокий потолок. Благодаря этому Skoda Roomster отличается уникальной вместительностью. На ней легко и комфортно могут одновременно ехать пять человек плюс немалый багаж — объем багажника в машине составляет феноменальные для своего класса 426 л, а при складывании задних сидений его можно увеличить до 1225 л. Таким образом, в Skoda Roomster можно, например, легко возить стоя несколько велосипедов или более прозаические вещи — скажем, холодильник с телевизором или книжный шкаф. Словом, не автомобиль, а небольшой фургон.

Справедливости ради следует добавить, что Skoda Roomster отличается вполне стильным дизайном, но главное — весьма привлекательной ценой. У официального дилера стоимость начинается от 15,5 тыс. долларов. Правда, за эти деньги предложат модификацию со слабым моторчиком 1,2 л (69 л. с.). Более приличный вариант с мотором 1,6 л (105 л. с.) будет стоить в районе 18,5 тыс. долларов.

Проходимая

Небольшие городские автомобили приспособлены не только для езды по гладкому асфальту. Если вы собираетесь время от времени выезжать за город или, скажем, у вас во дворе зимой плохо убирают снег, то хорошее решение — купить маленький автомобиль с полным приводом.

Пожалуй, на сегодня самая знаменитая проходимая малютка — Fiat Panda. В свое время эта машина с помпой совершила автопробег в Гималаи, где, как утверждают производители, ей удавалось преодолевать серьезные ямы и овраги. Хотя при ближайшем рассмотрении Fiat Panda трудно признать серьезным внедорожником, но машина эта даст фору на плохой дороге большинству легковых моделей. Она оснащена полным приводом, и дорожный просвет у нее равен 16,5 см.

В базовой комплектации машина обычно подминает под себя дорогу передними колесам, но если случается проскальзывание, то автоматически подключаются задние колеса. Для более серьезного бездорожья есть модификация Fiat Panda с электронной системой имитации блокировок дифференциалов. Нажимаем на соответствующую кнопку — и усилия мотора поровну распределяются между передними и задними осями. Интересное техническое решение — специальный городской режим City для усилителя руля. При его активации крутить «баранку» становится максимально легко, что очень удобно, например, при сложной парковке. А вот безусловным минусом «итальянского медвежонка» можно считать довольно слабый мотор. Машинка оснащается двигателем 1,2 л мощностью всего 60 л. с. Высока и цена на Fiat Panda — свыше 19 тыс. долларов.

Несколько подешевле, в районе 17 тыс. долларов, стоит еще один интересный маленький «проходимец» — Suzuki Ignis. Полный привод в сочетании с приличным клиренсом 17 см делает эту машину вполне приспособленной к легкому бездорожью, когда вы хотите выбраться из душного города, например, на небольшой пикник. Полноприводная версия Suzuki Ignis будет изначально иметь богатую комплектацию с кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних сидений, под капотом — более значимый силовой агрегат объемом 1,5 л мощностью 99 л. с. Впрочем, для дальних загородных поездок четверым взрослым Suzuki Ignis рекомендовать не стоит. На заднем сиденье двоим из них будет тесновато, а вот детям — в самый раз.

Быстрая

Удел городского автомобиля — не только уныло толкаться в пробках. Если компактный автомобильчик вырвется на волю, он может удивить своей прытью. То, что маленькие размеры скорости не помеха, в последнее время все активнее доказывают производители, чаще предлагая покупателям заряженные версии малюток.

Одним из признанных авторитетов в плане высокоскоростных компактных машин является модель Mini. Уже несколько лет в ряду этих симпатичных автомобильчиков имеется Mini Cooper S, машинка стала почти культовой для любителей быстрой езды. Сейчас Mini Cooper S предлагается в оснащении турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 175 л. с. Это позволяет «взбесившейся малютке» гнать с максимальной скоростью 225 км/ч. При этом управляемость у Mini Cooper S выше всяких похвал (цена — 38 тыс. долларов).

Что же касается последних новинок в сегменте компактных городских автомобилей, то здесь серьезную заявку недавно представил Opel. Этим летом в России началась официальная продажа заряженной версии популярной крошки Opel Corsa OPC. Начиная с внешнего вида создатели данной модификации стремились подчеркнуть, что новый компактный хэтчбек адресован отнюдь не легкомысленным дамочкам, а уверенным в себе любителям адреналина: у новой Opel Corsa OPC появились агрессивные «жабры» по бокам бампера, заостренные боковые зеркала и другие «мужские» детали экстерьера. Ну а если заглянуть внутрь, то выяснится, что 1,6-литровый турбодвигатель несет в себе мощь 192 л. с. и способен вжимать пассажиров быстроходной машинки на ускорениях, а усовершенствованная жесткая подвеска крепко держит дорожное полотно на крутых поворотах. За удовольствие нестись за рулем такой «городской зажигалки» с вас попросят около 30 тыс. долларов.

Свой ответ на появление «горячих» компактных автомобилей недавно дала и компания Peugeot. Летом в России начались официальные продажи нового быстрого Peugeot 207 RC. Новинка оснащена 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 175 л. с., который способен легко разгонять «львенка» по максимуму. Конструктивно модель Peugeot 207 RC получила модернизированную, более жесткую подвеску и усиленные тормоза. Интересная инновация — применение в машине так называемой системы SSP (Steering Stability Program). Она управляет обменом данными между ESP-системой и электроусилителем, ее задача — не допускать «рысканий» машины при торможении, когда под левыми и правыми колесами оказывается разнородное покрытие. Конструкторы утверждают, что эта система сокращает тормозной путь, а главное — при экстренном торможении движение автомобиля остается прямолинейным. Дилеры предлагают полугоночную Peugeot 207 RC за 29 тыс. долларов.

У партнеров

    «D`»
    №15 (30) 6 августа 2007
    N15 (30) 6 августа
    Содержание:
    Калькулятор
    Персональные финансы
    Что говорят
    Реклама