Флюгер IPO

Инвестиционный мониторинг
Москва, 06.08.2007
«D`» №15 (30)
Публичные размещения акций: покупать или нет? Идеи, прогнозы, оценки. D’ представляет наиболее интересные из них в расчете на средне и долгосрочную перспективу

«Армада»: Hard & soft на бирже

Дата размещения: 31 июля 2007 года

Тип: размещение по открытой подписке акций дополнительного выпуска

Реализуемый пакет: 20%

В секторе инновационных и растущих компаний ММВБ и сегменте RTS Start 31 июля прошло биржевое размещение акций производителя программного обеспечения — компании «Армада». И если бы она не являлась первым эмитентом IT-сектора, появившимся на бирже, о ее размещении все равно пришлось бы сказать особо: оно прошло буквально за считанные минуты, причем спрос превысил предложение в 9,5 раза.

«Армада» до весны 2007 года являлась «дочкой» РБК — «РБК Софт», после чего она вместе с другими IT-активами была превращена в отдельную компанию. Бизнес «Армады» состоит в разработке программного обеспечения (software), поставке для него компьютеров (hardware), а также в оказании разнообразных IT-услуг, таких как консалтинг, обучение, поддержка и системная интеграция софта.

Пожалуй, одна из главных фишек «Армады» — огромное количество заказов от государственных органов и компаний; они приносят 45% выручки (как говорится в презентации эмитента, «“Армада” имеет крепкие дружеские отношения с партнерами из государственного сектора»). Среди проектов — создание и поддержка единой системы автоконтроля для Федеральной таможенной службы, разработка внутренней системы «Газпрома» и Национальной электронной библиотеки для Российской государственной библиотеки, создание программ для Росстата, «Транснефти» и даже Минфина и ЦБ. Более того, «Армада» рассчитывает принять участие в таких масштабных государственных проектах, как создание биометрических паспортов, электронные выборы и электронное правосудие. Впрочем, некоторые аналитики считают обилие таких проектов скорее минусом для бизнеса. «Мы воспринимаем значительную долю государственных структур среди клиентов как один из рисков “Армады”: слишком большая зависимость от таких предприятий может привести к снижению темпов роста выручки в целом по компании, а также негативно отразиться на рентабельности — общеизвестно, что государственные заказчики не всегда оперативно выполняют свои обязательства по оплате, а в результате тендеров часто исполнители реализуют проект по цене, близкой к себестоимости. Многими участниками рынка государственные заказчики воспринимаются скорее как репутационная составляющая бизнеса, но не как источник прибыли», — говорится об «Армаде» в отчете ИК «Финам».

Еще один плюс, который в «Армаде» увидели инвесторы, — ее принадлежность к перспективному сектору IT-услуг. «Ежегодный потенциал роста российского IT-рынка составит как минимум 20% (а по некоторым оценкам, до 30%), что является самым высоким показателем в мире среди развитых стран. Так, компания IDC прогнозирует среднегодовые темы роста российского IT-рынка в ближайшие пять лет порядка 19%, а Минсвязи утверждает, что реальная динамика может достигать свыше 25% ежегодно до 2010 года» — такие данные приводятся в проспекте эмиссии «Армады».

«Оптимистично смотреть на акции “Армады” заставляет тот факт, что в России рынок далек от насыщения. Для сравнения: если в США 80% компаний пользуются IT-услугами, то в России — всего 20%, — говорит аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. — В нашей стране это в основном банки и телекоммуникационные фирмы, но в перспективе к ним могут присоединиться компании остальных секторов. Это позволяет предположить, что даже если рыночная доля “Армады” не будет расти, то в абсолютном выражении ее выручка в любом случае увеличится. К тому же государство все больше денег тратит на IT-услуги — это и программа “Электронная Россия”, и технопарки, сюда же можно привязать и Олимпиаду; если даже не на IT, то на аппаратном и программном обеспечении можно будет заработать».

  Иллюстрация: Александр Ширнин
Иллюстрация: Александр Ширнин

Вырученные от IPO деньги — около 30 млн долларов — «Армада» собирается потратить на покупки «привлекательных нишевых компаний с собственными продуктами». Это должно позволить ей вырасти до крупнейшего на российском IT-рынке игрока: через три-пять лет занять 3–5% отечественного IT-рынка, то есть в разы увеличить свою долю. Этот план все аналитики признают удачным: в российском IT-бизнесе до сих пор нет явного лидера, так что сейчас самое время заниматься укрупнением позиций.

Одновременно менеджмент «Армады» обещает заняться повышением рентабельности бизнеса. В качестве приоритетов выделены два самых высокодоходных направления — IT-услуги и разработка программного обеспечения (см. график 4). Аппаратному обеспечению «Армада» будет уделять меньше внимания. Как пояснил D’ замгендиректора компании Дмитрий Чурсин, основной бизнес «Армады» строится на разработке и внедрении софта, а уже во вторую очередь на поставке под этот софт оборудования. При этом, по словам Чурсина, у компании есть свои производственные мощности, где изготавливается «железо» с высокой добавленной стоимостью — пыле- и влагонепроницаемое для специальных, в том числе военных, нужд и т. д.

В целом тем, кто не успел или поостерегся купить «Армаду» на IPO, можно попробовать инвестировать в ее акции сейчас. После размещения традиционно маркетмейкеры будут выставлять по бумагам «Армады» двусторонние котировки, однако организаторы и сам эмитент надеются, что бумага быстро станет ликвидной, тем более что free float у «Армады» достаточно приличный (42%). Кроме того, в ближайших планах у компании стоит также выпуск АДР.

Финансовые показатели «Армады»

В данной рубрике описываются компании, акции которых предлагаются инвесторам в форме IPO. Целью рубрики является формирование портрета эмитента крупным планом для потенциальных инвесторов, по которому можно составить мнение о характере его деятельности и перспективах развития. Для детального изучения эмитента следует использовать дополнительную информацию. Инвесторы должны самостоятельно принимать решения о приобретении ценных бумаг, используя указанную информацию лишь в качестве инвестиционных идей.

У партнеров

    «D`»
    №15 (30) 6 августа 2007
    N15 (30) 6 августа
    Содержание:
    Калькулятор
    Персональные финансы
    Что говорят
    Реклама