Раскрутка — двигатель торговли

3 сентября 2007, 00:00

Продвижение необходимо всем игрокам интернет-рынка, дабы не сгинуть в безвестности. Чтобы сайт приносил деньги, он должен быть посещаемым, а чтобы его посещали, необходимо, чтобы поисковая машина выдавала ссылку на него по определенному запросу и как можно выше в списке результатов поиска. Если при популярных запросах сайт не попадает даже на первую страницу, его создатели теряют потенциальных клиентов. Именно поэтому владельцам сайтов целесообразно обратиться к оптимизаторам — специалистам, которые настраивают ресурс для работы с поисковыми системами по определенным типам запросов, чтобы человек, набрав в «Яндексе» словосочетание, например «запчасти для тюнинга», попал непременно на ваш сайт, заточенный на этот тип запроса. Можно замахнуться и на первое место в категории суперпопулярных запросов, но в этом случае затраты могут быть столь велики, что, кроме сиюминутного удовлетворения амбиций, вы ничего не получите. Оптимизация по запросам вроде «авто», «недвижимость» и т. п. стоит очень дорого — до нескольких десятков тысяч долларов в месяц, эту область занимают мощные офлайновые структуры, обычно использующие интернет лишь как дополнительную рекламную и PR-площадку. Вступать в лобовое соперничество с ними бессмысленно. Простенькая оптимизация по редко встречающимся запросам стоит около 300 долларов.

В комплекс мер по продвижению сайта входит также покупка контекстной рекламы и ссылок на раскрученных страницах Рунета. Контекстная реклама показывается только заинтересованному покупателю и только тогда, когда он прямо ее запрашивает. Наиболее распространенный вариант — контекстная реклама в поисковиках (например, в «Яндексе»). Работает она так: посетитель поисковика вводит в окно поиска запрос (например, «летние шины») и вместе с результатами поисковой выдачи видит рекламные текстовые блоки, настроенные на показ по этому запросу (например, «Летние шины: продажа, доставка, шиномонтаж» — и ссылка на сайт). Рекламодатель платит только в том случае, если посетитель кликнул на объявление и перешел по ссылке на сайт. Для того чтобы размещение контекстной рекламы приносило пользу, посещаемость должна быть от 1000 человек в сутки.