Флюгер IPO

5 ноября 2007, 00:00

D’ представляет наиболее интересные из них в расчете на средне и долгосрочную перспективу

«М.Видео»: Приключения электроники

Дата размещения: начало ноября

Тип размещения: первичное размещение по открытой подписке

Реализуемый пакет: 35%

Ценовой диапазон: $6–8 за акцию

Одна из крупнейших торговых сетей, специализирующаяся на торговле бытовой техникой и электроникой, «М.Видео» проводит IPO. До 31 октября принимались заявки от инвесторов, а поставка акций на счета покупателей и начало биржевого обращения намечены на 12 ноября. За 52,5 млн своих акций (35% уставного капитала в 150 млн штук) «М.Видео» хочет получить 315–420 млн долларов. Скорее всего, компанию ждет успех, и ей удастся достичь желаемой капитализации 1–1,4 млрд долларов (для сравнения: капитализация «Аптеки 36,6» — 0,6 млрд долларов, «Магнита» — 3,3 млрд). Практически никто из аналитиков не сомневается: акции надо брать, но вопрос как всегда в цене.

Сейчас 99,6% «М.Видео» принадлежит кипрской Svece Limited, за которой стоят бизнесмены Александр и Михаил Тынкован, Павел Бреев и Александр Зайонц. В итоге доля основного акционера Александра Тынкована (61% в настоящее время) сократится, а кое-кто из других владельцев может совсем покинуть компанию. «На оценку привлекательности это не влияет, так как смена нескольких собственников не изменит направление развития компании», — уверен аналитик «Совлинка» Павел Жаворонков.

«М.Видео» представляет собой сеть из 109 магазинов в 40 городах (для сравнения с ближайшими конкурентами: у «Техносилы» — 112 магазинов в 68 городах, «Мира» — 55 в 23 городах, «Эльдорадо» — более 1000 магазинов в 767 городах России и Украины). Доля рынка — 13% (больше только у «Эльдорадо» — 28%), торговый оборот розничного подразделения «М.Видео» по итогам 2006 года вырос на 47%, до 1,4 млрд долларов, оборот в целом увеличился на 31%, до 1,57 млрд долларов. Чистая прибыль по итогам 2006 года составила 15 млн долларов — по словам аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, эта цифра ниже, чем в 2005-м, но все объясняется высокой динамикой роста операционных расходов, а также финансовых затрат по обслуживанию долга.

Основные факторы успеха, который прочат «М.Видео», просты и банальны: огромные перспективы розничной торговли в целом и сегмента электроники в частности, подпитываемые ростом доходов населения и потребкредитованием. Акций аналогичных компаний на рынке нет, поэтому оценки «М.Видео» могут отойти на второй план.

Однако для сети характерна высокая долговая нагрузка: по расчетам Фильченкова, отношение долга к выручке (EBITDA) по итогам 2006 года составляет 4,4. В первой половине 2007-го «М.Видео» разместила облигации на сумму 2 млрд рублей, но при этом уже в октябре по оферте компании пришлось выкупить 99,5% объема выпуска. Имеются у нее и займы, в том числе в иностранной валюте. Об IPO речи до недавних пор не было: «М.Видео» пыталась привлечь иностранного стратега, но и британский ритейлер DSG International, и французский Darty отказались от покупки доли в компании.

Еще один неприятный для инвесторов аспект — слишком низкая маржа бизнеса торговых сетей электроники в целом и «М.Видео» в частности. «По сравнению с конкурентами “М.Видео” оказалась самой низкорентабильной: EBITDA margin составляет 3,6%, тогда когда у “Мира” достигает 6,1%, а у “Техносилы” — 6%», — говорит Жаворонков.

Учитывая неоднозначный портрет компании, большинство аналитиков предлагают приобретать акции в ходе IPO как можно ближе к нижней границе диапазона: не дороже 7, а лучше не дороже 6,5 доллара за штуку. Те, кому акции не достанутся на IPO, могут надеяться купить их после начала торгов на ММВБ и РТС. Как известно, многие бумаги после первичного размещения проседают в цене.

В данной рубрике описываются компании, акции которых предлагаются инвесторам в форме IPO. Целью рубрики является формирование портрета эмитента крупным планом для потенциальных инвесторов, по которому можно составить мнение о характере его деятельности и перспективах развития. Для детального изучения эмитента следует использовать дополнительную информацию. Инвесторы должны самостоятельно принимать решения о приобретении ценных бумаг, используя указанную информацию лишь в качестве инвестиционных идей.