Автобестселлеры-2007

High Life
Москва, 17.12.2007
По предварительным оценкам в этом году россияне приобрели более 1,6 млн иномарок. Какие модели предпочитают покупать наши соотечественники и чем они руководствуются при выборе «железного коня», выяснял D’

Если в Европе падение или рост продаж автомобилей на несколько процентов — большое событие, то в России который год рынок растет более чем на 50% и этому никто не удивляется. При этом наибольших успехов добиваются иностранные производители, собирающие автомобили в России или ближнем зарубежье. Среди пяти самых популярных иномарок, лидирующих по числу продаж, таких трое: Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lanos. В ближайшее время собственное производство откроют в России такие автогиганты, как Volkswagen, Toyota, General Motors, Suzuki, Nissan и др. Местная сборка позволяет снижать издержки, а с ними и розничные цены на модели. Как показывает статистика, более низкая цена на машину (в сравнении с другими моделями такого же класса) является для россиян одним из главных аргументов при выборе автомобиля.

«Фокус» удался

Моделью номер один на российском рынке в ушедшем году обещает стать Ford Focus, который, как известно, производится в России на заводе Ford во Всеволожске, под Питером. Объемы продаж «Фокуса», скорее всего, вплотную приблизятся к отметке 110 тыс. автомобилей — это почти на 40% больше, чем в прошлом году. Причины успеха очевидны: Ford сделал ставку на выпуск действительно современной и технологически передовой машины. При этом ценовая политика также оказалась весьма приемлемой для среднего покупателя. За 16 тыс. долларов сейчас можно купить Focus с хорошим мотором (1,6 л) и в хорошей комплектации. Это, пожалуй, одно из самых привлекательных предложений на рынке. Не случайно на Ford Focus продолжают выстраиваться очереди: сегодня ждать своего «Фокуса» нужно как минимум три месяца. А в случае выбора особенно редкой комплектации ожидание может затянуться аж до девяти месяцев. Примечательно, что Ford, несмотря на такой большой успех этого автомобиля, следит за тем, чтобы выпускаемый в России Focus не устаревал, а оставался современным и технологичным. С января 2008 года на конвейере во Всеволожске должна начаться сборка совсем новой рестайлинговой версии Ford Focus, которая, по сути, является предтечей нового Ford Focus III.

Новую версию Focus с 1,6-литровым мотором и коробкой-автоматом можно будет купить за 18 тыс. долларов

Рестайлинговый Focus смотрится более современно, кроме того, он более технологичен. Внешне у машины появились раскосые фары, напоминающие головную оптику на Mondeo. Оригинально выглядит новая трапециевидная решетка радиатора. Сзади у авто теперь будут светодиодные фонари, а приборная панель внутри станет подсвечиваться агрессивным красным цветом. Основное конструктивное изменение — появление новой роботизированной шестиступенчатой коробки передач с так называемым двойным сцеплением, когда скорости переключаются, по сути, не одним, а двумя сцеплениями, благодаря чему машина набирается скорость очень плавно и динамично. Обратим внимание, что при этом цены на обновленный Focus остаются умеренными: с мотором 1,6 л (100 л. с.) в кузове хэтчбек он подорожает всего на 1000 долларов и будет продаваться за 17 тыс. долларов. А за 18 тыс. можно будет приобрести версию с таким же мотором и коробкой-автоматом. Топовый вариант с мотором 2,0 л (145 л. с.) в комплектации Ghia, где есть все, что душе угодно, оснащенный упомянутым выше чудо–автоматом, будет стоить около 21 тыс. долларов.

Когда цена бьет класс

Иномаркой номер два в России должен стать Renault Logan. По итогам года должны продать около 75 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем в прошлом году. Вроде бы Logan вполне современный автомобиль (Renault представил эту модель всего несколько лет назад), однако, положа руку на сердце, это не то авто, покупкой которого можно гордиться. Logan — машина, специально созданная для стран третьего мира, где люди не могут себе позволить более дорогие и современные модели, в этом признавалось и руководство автоконцерна. «Renault создает машину за 5 тыс. евро!» — пестрели заголовки газет после официальной презентации модели в Париже. Вроде бы в машине все есть. Но при этом она отличается достаточно примитивной подвеской, далеко не блестящим салоном и не очень выдающимся дизайном. Словом, Logan — это крепкий середнячок, одно из главных преимуществ которого — доступная цена. Машину можно приобрести за 11,7 тыс. долларов с мотором 1,4 л (75 л. с.). Но главное — на Renault Logan сейчас нет никаких очередей, приезжай в салон и бери.

Третью ступеньку пьедестала продаж иномарок в России, скорее всего, займет Chevrolet Lanos. К концу года количество проданных экземпляров составит примерно 60 тыс. Как и Logan, «Ланос» — середнячок мирового автопрома. Он характеризуется откровенно сереньким внешним видом, тесноватым салоном. Внутри машины при движении шумновато, но из пункта А в пункт Б на таком транспортном средстве можно добраться вполне сносно. Основное преимущество — цена: в России авто стоит всего 10 тыс. долларов с мотором 1,5 л (63 л. с.), с гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя в базовой комплектации. И опять же на Lanos нет никаких очередей.

Бюджетная «букашка»

Если же рассматривать самые популярные автомобили в отдельных сегментах, то здесь можно заметить, что лидеры продаж в каждом классе укрепляют свои верхние позиции. Так, в сегменте самых маленьких или, как их деликатно называют, городских, автомобилей стремительно растущей популярностью пользуется Daewoo Matiz. «Букашка» или «глазастик», как любовно называют это авто, в 2007-м будет продан ориентировочно в количестве 45 тыс. экземпляров. Это почти вдвое больше, чем в прошлом году.

За счет применения новых материалов Mazda6 сбавила в весе. Как результат — машина стала более управляемой и экономичной

Популярность Daewoo Matiz кроется прежде всего в его доступной цене. За 7 тыс. долларов вы можете получить маленькое, но сносное для городских условий транспортное средство в базовой комплектации, оснащенное трехцилиндровым мотором с объемом 0,8 л (55 л. с.). Верхняя модификации с коробкой-автоматом будет стоить в районе 10 тыс. долларов (машина за эти деньги будет еще оснащена кондиционером, магнитолой и мотором 0,8 л). Matiz может удовлетворить запросы не очень требовательного покупателя (многие среди них — женщины). На дороге он держится вполне уверенно, у него хорошая обзорность. Комфортная скорость у Matiz — 100–110 км/ч, правда, при большем разгоне салон машинки начинает наполнятся шумом, а управляемость резко снижается. Лидерские позиции в своем классе Matiz не спешит сдавать, тем более что одноклассники — Peugeot 1007, Citroen C2 или Fiat Panda, — хотя по своим характеристикам и превосходят корейскую машину, стоят почти в два раза дороже.

Toyota держит оборону

Про гольф-класс мы уже сказали — в нем лидерство держит Ford Focus. Однако все, что выше этого сегмента, оккупировал японский концерн Toyota. В частности, в среднем классе (в так называемом размерном классе D) последние несколько лет лучше всех продается Toyota Avensis. Впрочем, и здесь наметилась интрига: с верхних строчек продаж ее пытается сместить другой «японец» — Mazda6. Обе машины по итогам текущего года будут проданы в количестве примерно 13 тыс. каждая. Однако Mazda готовится к очередному рывку — в декабре в России начались продажи абсолютно новой модификации «шестерки». Она стала выглядеть более солидно, у нее ощутимо увеличились габариты, одновременно за счет применения новых материалов машина чудесным образом сбавила в весе (на 35 кг). За счет этого, а также благодаря улучшенной аэродинамике авто стало более управляемым и экономичным. Производители утверждают, что обновленная Mazda6 теперь экономит около 1 л топлива на 100 км пробега по сравнению с предыдущей моделью. Также у нее появился новый мощный мотор — 2,5-литровый бензиновый двигатель. Ну и наконец «шестерка» обзавелась такими приятными мелочами, как раздельный климат-контроль, адаптивная система головного освещения, система контроля давления воздуха в шинах, акустическая система Bose, джойстик на руле, позволяющий удобно управлять в движении разными функциями автомобиля. Одновременно покупатели новой машины будут обрадованы вполне разумной ценой. Mazda6 в самой доступной комплектации Direct с мотором 1,8 л обойдется в 26 тыс. долларов. Стоимость уже устаревшего Toyota Avensis начинаются с отметки 27 тыс. долларов (за совсем «пустую» модификацию с мотором 1,8 л).

А вот в более высоком так называемом бизнес-классе (или размерном классе E) лидерство Toyota должно упрочиться. По итогам текущего года преимущество сохраняет Toyota Camry. За 2007-й этих машин, по предварительным оценкам, будет продано около 30 тыс., или более половины всех проданных иномарок бизнес-класса в России. Ближайшие конкуренты далеко позади. С конца прошлого года Camry продается в сильно обновленном виде. Новой машине создатели постарались придать больше эмоциональности, во внешнем облике кузова появились мускулистые округлости и ломаные линии, которые теперь сообщают машине больше динамики и оригинальности. Довольно серьезно авто посвежело и с технической точки зрения. Прежде всего технические обновления связаны с двумя новыми двигателями объемом 2,4 и 3,5 л (167 и 277 л. с. соответственно). Настоящий восторг вызывает новый 3,5-литровый мотор: 277-сильная V-образная «шестерка», как перышко, несет этот немаленький автомобиль, стремительно ускоряя его на трассе. В новой модификации Camry будет стоить от 36 тыс. долларов (за модель с мотором 2,4 л), за топ-версию (двигатель 3,5 л, коробка-автомат и т. д.) придется отдать 44 тыс. долларов.

В наступающем 2008 году Camry имеет все шансы стать еще популярнее. Дело в том, что в декабре под Питером, в городе Шушары, заработает российский завод Toyota, с конвейера которого и начнут сходить новенькие «Камри». Главный вопрос — насколько дешевле импортных будут российские. Представительство Toyota пока не дает прямых ответов, но, по мнению некоторых дилеров, машина подешевеет на 10–15%. И если это будет действительно так, то, безусловно, машина продолжит иметь ошеломляющий успех в своем классе в России.

В сегменте полноразмерных внедорожников лидерство также сохраняет Toyota с ее моделью Land Cruiser. С декабря в России начинаются продажи модели Land Cruiser 200. Обновленный внедорожник увеличился в размерах и буквально нашпигован различными новейшими электронными системами. Чего только стоит, например, система Crawl Control, которая, почти как автопилот, ведет машину по пересеченной местности. Электроника на сильном бездорожье сама выбирает подходящую скорость и манеру движения, водителю остается лишь задавать направление рулем. Разочаровывает в новом Land Cruiser 200 цена. После обновления она взлетела до отметки 90 тыс. долларов (прежнюю модель можно было купить за 70 тыс.), что является ощутимо дороже, чем стоимость других одноклассников (Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero стоят около 50–60 тыс. долларов). Не исключено, что традиционные любители внедорожников будут подыскивать на рынке другие модели.

Фото: AP, reuters

Самые популярные иномарки в России в 2007 году (тыс. шт., предварительные результаты)
Итоги продаж иномарок по брендам (тыс. шт., по итогам первых трех кварталов 2007 года)

Удачи и провалы

По итогам года можно выделить несколько автомобилей, темпы продаж которых удивили. Как ни странно, но одним из лидеров роста продаж является марка Opel. После откровенно среднего выступления в прошлом году число проданных авто этой марки выросло на 270%. Лучше других «выстрелили» такие модели, как Astra и Corsa. Еще один взлет наблюдался в отношении спроса на автомобили корейской компании SsangYong. По итогам года будет продано около 11 тыс. этих машин, что почти на 250% больше, чем в прошлом году. Успех марки объясним продажами внедорожников Rexton и Actyon, которые собираются теперь в России, на заводе «Северсталь-авто». Хорошую динамику демонстрирует и Dodge: объемы продаж машин этой марки превысят 3 тыс., почти все из них — это популярная в России модель гольф-класса Dodge Caliber. В абсолютных величинах это вроде бы немного, но прирост более 300% по сравнению с 2006-м впечатляет. Впрочем, лидер роста продаж — Fiat, который реализовал в 2007 году на 2127% больше авто, чем в 2006-м (13,4 тыс. штук). Есть у российского рынка иномарок и аутсайдеры. К ним можно отнести французскую марку Citroen, продажи которой, как ожидается, упадут в этом году на 5–10%. Приблизительно на 10% должны упасть и продажи американской марки Chrysler.

У партнеров

    «D`»
    №24 (39) 17 декабря 2007
    N24 (39) 17 декабря
    Содержание:
    Калькулятор
    Инвестиционный мониторинг
    Персональные финансы
    Финансовая независимость
    Реклама