Россияне недовольны «карточным» сервисом

12 мая 2008, 00:00

Каждый четвертый держатель пластиковых карт в России сталкивался с какими-либо неудобствами при их использовании. Такие данные приводит Фонд общественного мнения (ФОМ). Чаще всего респонденты жалуются на проблемы с банкоматами (в сумме об этом говорили 8% участников опроса): неисправности или перебои в их работе («банкоматы часто не работают»; «не работает и иногда глотает карту»; «глючит»; «не всегда есть чеки»; «съел карточку и не выдал назад»), отсутствие в них денег («деньги закончились»; «нет требуемой суммы»), наконец, на их недостаточное количество и неудобный режим работы («один банкомат на весь Серпухов»; «мало банкоматов в городе»; «в деревне нет, в поселке нет, в районе один: надо ходить 40 км»; «отсутствие возможности пользоваться им круглосуточно»). 1% опрошенных жаловались на то, что карточки не принимают в магазинах («не всегда можно расплатиться за товары, не во всех магазинах»). Столько же недовольных процентом за обслуживание карты и снятие денег в «чужом» банкомате («когда пользуешься не тем банкоматом, снимаются деньги»; «больше процент за услуги»), а кому-то просто непривычно пользоваться таким инструментом («ПИН-код забывала»; «вначале путалась»; «забываю номер, и банкомат карту съедает»; «забываешь, сколько денег на счете»). Впрочем, две трети обладателей «пластика» (или 23% респондентов) ни с какими неудобствами при использовании пластиковых карт не сталкивались. Среди тех россиян, кому в последнее время не доводилось пользоваться «пластиком», половина и не хотели бы этого делать, хотел бы каждый четвертый, столько же затруднились с ответом.