Рекламное агентство BBDO Moscow вместе с исследовательским агентством WorkLine Research изучило стиль жизни представителей так называемого российского нижнего среднего класса (low middle class). Ведь именно в него входит более четверти россиян, по данным Росстата. К типичным представителям low middle class в России относятся врачи и медсестры, школьные учителя и преподаватели вузов, мелкие чиновники, научные работники и инженеры госпредприятий, менеджеры младшего звена, квалифицированные рабочие и продавцы-консультанты. Открытием для исследователей стало то, что по менталитету представители этого класса гораздо ближе к тем людям, что стоят ниже по социальной лестнице, чем к более состоятельным россиянам. «Мы удивились социальной пассивности и инертности этой группы. Для большинства из них характерны традиционализм и стремление к стабильности. Они стремятся действовать согласно социальным стереотипам и избегать конфликтов. Они практичны и прагматичны, обладают житейской мудростью и смекалкой, терпеть не могут, когда их учат. Для них важно чувство уверенности в завтрашнем дне, а планы на будущее эти люди связывают прежде всего с детьми. Ими управляет сила привычки, а основой своего жизненного уклада они считают семью, которая “должна быть у каждого нормального человека”», — рассказывают в BBDO. При этом представители нижнего среднего класса уверены, что в России все меняется к лучшему, они считают, что национальные проекты — это попытка улучшить их жизнь, и радуются укреплению авторитета страны в мире. Резких перемен российские «середняки» опасаются: «Главное — чтобы не было хуже».
D` №10 (49)
26 мая 2008 - 9 июня 2008 В номере: Короткий формат- Паевой кризис
- ЦБ поставил на американскую ипотеку
- Москвичей стимулируют покупать малолитражки
- Заработать на долгах
- Должников лишат отдыха, мобильной связи и водительских прав
- Норвежское «поле чудес»
- Инертный средний класс
- Дешевое немецкое жилье россиян не привлекает
- Если Болгария — то Пловдив
- Заморские дачи
- Снимать невыгодно покупать
- Опасные связи
- Банки меняют условия по ипотеке
- Кредиты наличными дешевеют
- Ставки по вкладам продолжают расти
- В поездах начали принимать «пластик»
- Эффективную процентную ставку упразднили
- Секретный сервис
- Финансово-половая «дискриминация»